Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Ваши доброхотные пожертвования больше или меньше установленного Богом минимума?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Ничто так не тревожит сатану, как наша осведомленность о его умыслах.
/Свидетельство для церкви/

СУББОТА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.09.2003 г.

Помни день субботний, чтобы святить его.
Исх. 20:8
Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их.
Иез. 20:12

Значение слова «помни» лично для каждого верующего может быть различно, исходя из того этапа духовного развития, на котором он находится. Можно говорить о том, чтобы помнить о субботе в течение недели, а можно посмотреть глобально на значение субботнего покоя во взаимоотношениях Бога и человека, где значение слова «помни» приобретает характер постоянного духовного настроя Божий покой. Человек должен лично познать Господа через этот день, а не просто ограничивать себя, воздерживаясь от мирских разговоров и дел. Суббота дана человеку не для того, чтобы он постоянно контролировал себя правилами, говорящих чего в этот день делать нельзя. День покоя имеет характер воздержания от прежнего образа жизни человека, что позволяет ему устранять причину имеющихся проблем и обретать гармонию во взаимоотношениях с Богом, которые становятся полноценными через день, принадлежащий одному Богу. Таким образом, суббота в действительности становится корнем наибольшей заповеди, потому что призывает посвятить все свое сердце, все свое время, мысли и силы для Господа, а значит, она является краеугольным камнем всего закона.

Суббота – это признак принадлежности Богу, на это указывает сама четвертая заповедь и ее схожесть с общей заповедью любви к Богу. Как та, так и другая, говорят о полном посвящении для Господа, а суббота предлагает практически отнестись к зависимости человека от Бога на примере поклонения Ему в определенный Им день. Господь предлагает «святить», то есть отделить этот день от обычного времени, прекратив все свои стремления в ублажении своего «я» через труд, общение или развлечения, и предстать пред Богом для восприятия Его слов. Тут то и нужно будет выдернуть корни своих привязанностей, чтобы не просто не смотреть, не делать, не слышать и не говорить, а абсолютно отречься от своей жизни для Бога. В Божий день человеку нужно наполниться Духом, сделав источником своей жизни Бога, а не земные интересы и человеческие надежды.

В субботу Господь предлагает нам личное общение с Собой, а не замену «духовных» занятий, которые будут увлекать человека то одним, то другим. Люди, чья жизнь не наполнена смыслом жизни для Бога, а состоит из разных интересных занятий, будут жить в субботу так же, как они живут «с Богом» в течение недели. И в день покоя их жизнь превращается в сутолоку сменяющих друг друга развлечений, которые, по мнению верующих, более духовные и отличаются от похотей мирских. Но суть у этих дел остается прежней – занять человека и увлечь его от Бога. А если соблюдение субботы у некоторых верующих и создает вид благочестия, то это – по причине фарисейского лицемерия. Так происходит, когда человек просто ограничивает себя в делах, что не соответствует полностью смыслу, заложенного Богом в субботу. Человек должен находить отраду в субботнем покое и жить Господом, а не связывать себя по рукам и ногам своими обязанностями.

Отказаться от собственного смысла жизни, чтобы жить для Бога – сложная задача для каждого верующего, и сопряжена с его настойчивостью и терпением. Послушание и смирение – это основные средства нашего самоотречения, и такая работа нередко будет выпадать на субботу. Чтобы обрести Бога в этот день, человеку нужно будет сначала освободить свое сердце от суеты и недуховной любви, поэтому нельзя говорить о постоянно возвышенном состоянии духа в этот день и легкости от ощущения Божьего присутствия. Покой – это еще и труд сердца, без которого человек никогда не сможет вкусить его сладости.

Итак, как мы уже говорили, есть взаимосвязь между духовностью наших суббот и духовностью нашей повседневной жизни. Суббота – это седьмая часть всего нашего времени, которая регулирует наши отношения с Богом, и если мы будем Ему верны в правильном соблюдении предписанного нам покоя, это в целом отразится на всем нашем характере и правильности препровождения остальных дней недели. Настоящее соблюдение субботы – это практические отношения с Богом и действительная причина нашего освящения.

Но нельзя только одну субботу считать днем своей духовной работы, существует еще и обратная зависимость: наши взаимоотношения с Богом в субботу зависят от того, как мы проводим с Ним целую неделю. Не должно получаться так, чтобы, возвращаясь с духовного прообраза неба на землю, мы продолжали жить своими интересами. Заповедь о субботнем покое раскрывает, какой должен быть характер нашей жизни с Богом, как мы должны жить всегда, включая и Небесное Царство, если такового удостоимся, оставшись верными духовному принципу жизни для Господа. Таким образом, что мешает нам жить в субботу для Бога, то является преградой в отношениях с Господом и среди недели, а значит, становится причиной для повседневного самоотречения.



Обсудить в форуме. (8 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта