Помни день субботний, чтобы святить его. Исх. 20:8 Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их. Иез. 20:12 Значение слова «помни» лично для каждого верующего может быть различно, исходя из того этапа духовного развития, на котором он находится. Можно говорить о том, чтобы помнить о субботе в течение недели, а можно посмотреть глобально на значение субботнего покоя во взаимоотношениях Бога и человека, где значение слова «помни» приобретает характер постоянного духовного настроя Божий покой. Человек должен лично познать Господа через этот день, а не просто ограничивать себя, воздерживаясь от мирских разговоров и дел. Суббота дана человеку не для того, чтобы он постоянно контролировал себя правилами, говорящих чего в этот день делать нельзя. День покоя имеет характер воздержания от прежнего образа жизни человека, что позволяет ему устранять причину имеющихся проблем и обретать гармонию во взаимоотношениях с Богом, которые становятся полноценными через день, принадлежащий одному Богу. Таким образом, суббота в действительности становится корнем наибольшей заповеди, потому что призывает посвятить все свое сердце, все свое время, мысли и силы для Господа, а значит, она является краеугольным камнем всего закона. Суббота – это признак принадлежности Богу, на это указывает сама четвертая заповедь и ее схожесть с общей заповедью любви к Богу. Как та, так и другая, говорят о полном посвящении для Господа, а суббота предлагает практически отнестись к зависимости человека от Бога на примере поклонения Ему в определенный Им день. Господь предлагает «святить», то есть отделить этот день от обычного времени, прекратив все свои стремления в ублажении своего «я» через труд, общение или развлечения, и предстать пред Богом для восприятия Его слов. Тут то и нужно будет выдернуть корни своих привязанностей, чтобы не просто не смотреть, не делать, не слышать и не говорить, а абсолютно отречься от своей жизни для Бога. В Божий день человеку нужно наполниться Духом, сделав источником своей жизни Бога, а не земные интересы и человеческие надежды. В субботу Господь предлагает нам личное общение с Собой, а не замену «духовных» занятий, которые будут увлекать человека то одним, то другим. Люди, чья жизнь не наполнена смыслом жизни для Бога, а состоит из разных интересных занятий, будут жить в субботу так же, как они живут «с Богом» в течение недели. И в день покоя их жизнь превращается в сутолоку сменяющих друг друга развлечений, которые, по мнению верующих, более духовные и отличаются от похотей мирских. Но суть у этих дел остается прежней – занять человека и увлечь его от Бога. А если соблюдение субботы у некоторых верующих и создает вид благочестия, то это – по причине фарисейского лицемерия. Так происходит, когда человек просто ограничивает себя в делах, что не соответствует полностью смыслу, заложенного Богом в субботу. Человек должен находить отраду в субботнем покое и жить Господом, а не связывать себя по рукам и ногам своими обязанностями. Отказаться от собственного смысла жизни, чтобы жить для Бога – сложная задача для каждого верующего, и сопряжена с его настойчивостью и терпением. Послушание и смирение – это основные средства нашего самоотречения, и такая работа нередко будет выпадать на субботу. Чтобы обрести Бога в этот день, человеку нужно будет сначала освободить свое сердце от суеты и недуховной любви, поэтому нельзя говорить о постоянно возвышенном состоянии духа в этот день и легкости от ощущения Божьего присутствия. Покой – это еще и труд сердца, без которого человек никогда не сможет вкусить его сладости. Итак, как мы уже говорили, есть взаимосвязь между духовностью наших суббот и духовностью нашей повседневной жизни. Суббота – это седьмая часть всего нашего времени, которая регулирует наши отношения с Богом, и если мы будем Ему верны в правильном соблюдении предписанного нам покоя, это в целом отразится на всем нашем характере и правильности препровождения остальных дней недели. Настоящее соблюдение субботы – это практические отношения с Богом и действительная причина нашего освящения. Но нельзя только одну субботу считать днем своей духовной работы, существует еще и обратная зависимость: наши взаимоотношения с Богом в субботу зависят от того, как мы проводим с Ним целую неделю. Не должно получаться так, чтобы, возвращаясь с духовного прообраза неба на землю, мы продолжали жить своими интересами. Заповедь о субботнем покое раскрывает, какой должен быть характер нашей жизни с Богом, как мы должны жить всегда, включая и Небесное Царство, если такового удостоимся, оставшись верными духовному принципу жизни для Господа. Таким образом, что мешает нам жить в субботу для Бога, то является преградой в отношениях с Господом и среди недели, а значит, становится причиной для повседневного самоотречения. Обсудить в форуме. (8 сообщений) |