Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 1Кор.10:7 ЧЧто в понятии верующих является идолом? Ведь теперь современная церковь далека от того, чтобы молиться изображениям и скульптурам, при этом в среде народа Божьего все еще присутствует идолопоклонство. Об этом свидетельствует сама жизнь верующих, наличие мирских культов и отсутствие духовного плода. Среди верующих бытует понятие, которое гласит, что идол – это то, что мы ставим выше Бога. Но это не совсем так, потому что идолов люди ставили раньше не выше, а вместо Бога, и этому есть соответствующие примеры из истории Божьего народа. Но не всегда по причине служения идолу верующие прекращали видимое служение Богу. Часто они пытались совместить полезное и правильное служение Богу с приятным идолопоклонством. Им даже удавалось внешне правильное поклонение Богу превратить в идолослужение. Когда служение Богу становилось формальным, совесть их замолкала перед убедительными «доказательствами», создающими видимость благочестия и праведности. Так происходит и сегодня, когда верующие «нажимают» на дела, пытаясь хоть чем-то оправдать свое положение перед Богом, они создают иллюзию присутствия Бога в своем воображении, а сами находятся во власти собственных желаний. И, конечно, совесть людей остается в покое, когда им удается пребывать в убеждении, что все их человеческие идеи – во благо людям, чего, по их мнению, и желает Господь. Но Господь, как ни странно, совсем не считает «благом» все то, что мы делаем для людей, находясь в плену у своих человеческих амбиций. Ему даже не нужно наше служение, как работа по приобретению погибающих душ, Ему нужны мы сами. Сами верующие являются потерянными и погибшими людьми, пока их сердце принадлежит земным ценностям. А что мешает Богу овладеть полностью сердцем человека? Причина лишь в нас самих. Только сам человек может оторвать свое сердце от земных вожделений и отдать его Богу (Мф. 18:8,9; Пр. 23:26). Но Бог может не принимать его жертв. Причиной тому является формальное или размывчатое отношение человека к Нему и его нежелание следовать по пути Христа. Бог не идет на компромиссы, Ему нужно только все наше сердце, и никак не меньше. Но человек, в большинстве случаев, жертвует для Бога, только, когда рассчитывает получить от Него что-то взамен. Здесь уже нельзя говорить ни о какой его любви к Богу, тут он больше похож на наемника (Ин. 10:12), который занимается порученным ему делом ради собственного интереса. В этом основная причина конфликта в отношениях между Богом и человеком – человек всегда ищет своего у Бога, а платит за все «добрыми делами». А когда это у него не получается, он имеет дерзость жить для себя, рассчитывая при этом на Божье прощение. Таким образом, человек пытается совмещать в своей жизни приятное с полезным. Но, по словам Христа, «никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24). Возможно только всецело посвятить себя Господу, любить Его всем сердцем, со всею силою, как того и хочет Бог (Мр. 12:30). А если человек не отдает себя полностью во власть своего Создателя, значит, он находится в плену у своих пристрастий, которые и заменяют ему Бога. Таким образом, если мы служим Господу неполноценно, в том смысле, что живем своей семьей (Лк. 14:20,26), находим себя в любимом деле (Лк. 14:18,19) и управляемы своими идеями и желаниями (Мф. 5:29,30), то уже не Богу служим, а идолу, и того хуже, называем это служение Божьим. Да, жизнь в собственных привязанностях, для идолов, может не ущемлять служение Богу, когда это служение формальное: человек может посещать собрания, рассуждать о вере, изучать Библию, а в свободные минуты своего времени увлеченно смотреть телевизор. Нет, он не ставит его выше Бога, большую часть времени он проводит с пользой для себя и окружающих, а в эти часы просто хочет «расслабиться», придавая окраску своей серой жизни с Богом. Желание «расслабиться» уже говорит о том, что христианская жизнь не приносит человеку удовлетворения, его больше привлекают мирские соблазны, которые на данный момент становятся его идолом. Человек несчастлив (Отк. 3:17) в жизни для Бога, раз ему необходима «отдушина». Он живет не Богом, а земными интересами, и поэтому не имеет покоя, а находится в постоянном поиске новых возможностей для удовлетворения своих целей и желаний. Такой человек еще не отрекся от всего, что имеет, для Господа (Лк. 14:33), и в результате он не может пребывать в Боге, получая духовное удовлетворение от взаимоотношений со своим Творцом. А теперь снова обратимся к характеру Бога, по причине которого Он предъявляет к человеку такие высокие требования, как всецелая принадлежность Богу и жизнь для Него одного. Главная черта Божьего характера – это любовь (1Ин. 4:16). Господь любит, и человек пребывает в Его любви, когда любит Бога. Но настоящая ли это любовь к Богу, если человек любит что-то другое, чему принадлежит его сердце? До поры до времени мы можем делить место в своем сердце на всех: на родных, близких, детей, друзей, оставляя уголок и для телевизора, вкусной еды и других второстепенных идолов. Но если мы не последуем Божьему призыву, чтобы освободить свое сердце от идолов, то отношение Бога к нам изменится, перейдет в другую форму: как следствие Его любви – ревность. Итак, у Бога есть два имени: одно – любовь, другое – «ревнитель» (Исх. 34:14), и в Его ревности человек может погибнуть, если будет продолжать служить идолам (Вт. 8:19,20). О ревности Господа было уместно вспомнить, потому что сейчас христиане извратили характер живого Бога и изображают Его, как идола, в соответствии со своими человеческими представлениями. А человеческая душевная любовь имеет такую особенность – «всегда улыбаться», а злые чувства скрывать в себе. Богу же это не присуще, Божия любовь обязательно проявит себя в ревности во время духовного отступления человека. А у нынешних христиан получается так, что Бог их любит всегда, даже когда они, хотят служить иным богам. А что в нашей жизни может являться этими богами? Мы знаем, что Господь установил для человека поклонение Ему в определенный Им день – субботу, священный покой. А у других богов – свои праздники, по которым мы сможем определить чествуемых людьми идолов. Например, 8 марта. Его образ – это женщина с ребенком, которая стала обожествляемой Богородицей, идолом католической и православной церквей. Но этот кумир еще сидит в сердце многих женщин, как поклонение материнству. Любви матери к ребенку теперь приписывают Божий характер, в то время, как само материнство является плотским инстинктом. И если этот праздник признательности женщине имеет для человека какое-то значение, то он находится под влиянием этого идола, будь то материнство, женственность или привязанность к женщине. Есть еще очень распространенный идол – богатство. И богатство бывает разным, есть и духовное богатство. Но само идолопоклонство состоит не в приобретении имущества, власти или знаний, а, опять же, в нашем отношении к ним. Искать средство своего выживания в деньгах – означает надеяться на богатство (Мр. 10:24), любить приобретения – тот же самый идол, только уже в другой его форме. А неотъемлемая часть духовного богатства – это гордость. И гордость сама по себе подразумевает отсутствие любви к Богу, потому что тот, кто любит Господа, Им же и хвалится (Иер. 9:23,24). Но наиболее опасным идолом является человек, потому что он живой и может возбуждать в поклоннике или в объекте своего почитания массу различных чувств. Примером отношения к человеку, как к идолу, является влюбленность, привязанность и все остальное, что связано с любовью к людям от всего сердца. В этот момент наше отношение к любимому, или просто близкому человеку, не может быть таким же, как к самому себе (Мр. 12:31), и никак не предполагает абсолютной любви к Богу. Но часто такую, чисто человеческую любовь, основанную на себялюбии и душевных привязанностях, называют христианской любовью к ближнему. Любовь к идолам делает наше служение Богу идолопоклонством, потому что такое служение направлено на сокрытие собственного греха. В этом случае наше поклонение Богу и внешне становится похожим на служение идолу: мы обращаемся к Богу, а Он не слышит, спрашиваем – не отвечает, все равно, что разговариваем с камнем или деревом, а сами поступаем по своему произволу и живем в соответствии со своей шкалой ценностей. Подобные взаимоотношения с Богом, как с идолом, вынуждают человека на то, чтобы долго молиться в желании быть услышанным, бить себя в грудь, обещая Богу подвиги веры, изощряться в фантазии, изображая себе образ страдающего Бога, и придумывать мероприятия для массового восхваления Его имени. Человеку нужно убеждать себя и других, доказывать, кричать и бесноваться, заручаясь поддержкой толпы, чтобы чувствовать себя уверенно в обмане. Ему нужно самому достигать своих замыслов, а потом упорно верить в то, что Господь это исполнил. А если ничего не получилось – продолжать делать то же самое. Подобным образом человек старается заполнить духовный вакуум в своих взаимоотношениях с Богом и заменить Его присутствие обилием различных мероприятий. Так он меньше ощущает себя потерянным для Господа, и, создавая видимость духовного благополучия, продолжает жить своими интересами, а это прямой путь к смерти. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1Кор. 10:12,14). Обсудить в форуме. (0 сообщений) |