Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог хочет Сам стать для человека дорогим и родным Существом, близким Другом, с которым можно было бы разделить вечность. А как человек отвечает на Его любовь? Не хочет знать Господа или просто использует Его для себя и собственных интересов.
/Цитата из письма/

ПОНЯТИЕ ИДОЛА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
10.11.2003 г.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
1Кор.10:7

ЧЧто в понятии верующих является идолом? Ведь теперь современная церковь далека от того, чтобы молиться изображениям и скульптурам, при этом в среде народа Божьего все еще присутствует идолопоклонство. Об этом свидетельствует сама жизнь верующих, наличие мирских культов и отсутствие духовного плода.

Среди верующих бытует понятие, которое гласит, что идол – это то, что мы ставим выше Бога. Но это не совсем так, потому что идолов люди ставили раньше не выше, а вместо Бога, и этому есть соответствующие примеры из истории Божьего народа. Но не всегда по причине служения идолу верующие прекращали видимое служение Богу. Часто они пытались совместить полезное и правильное служение Богу с приятным идолопоклонством. Им даже удавалось внешне правильное поклонение Богу превратить в идолослужение. Когда служение Богу становилось формальным, совесть их замолкала перед убедительными «доказательствами», создающими видимость благочестия и праведности. Так происходит и сегодня, когда верующие «нажимают» на дела, пытаясь хоть чем-то оправдать свое положение перед Богом, они создают иллюзию присутствия Бога в своем воображении, а сами находятся во власти собственных желаний. И, конечно, совесть людей остается в покое, когда им удается пребывать в убеждении, что все их человеческие идеи – во благо людям, чего, по их мнению, и желает Господь.

Но Господь, как ни странно, совсем не считает «благом» все то, что мы делаем для людей, находясь в плену у своих человеческих амбиций. Ему даже не нужно наше служение, как работа по приобретению погибающих душ, Ему нужны мы сами. Сами верующие являются потерянными и погибшими людьми, пока их сердце принадлежит земным ценностям. А что мешает Богу овладеть полностью сердцем человека? Причина лишь в нас самих. Только сам человек может оторвать свое сердце от земных вожделений и отдать его Богу (Мф. 18:8,9; Пр. 23:26). Но Бог может не принимать его жертв. Причиной тому является формальное или размывчатое отношение человека к Нему и его нежелание следовать по пути Христа. Бог не идет на компромиссы, Ему нужно только все наше сердце, и никак не меньше. Но человек, в большинстве случаев, жертвует для Бога, только, когда рассчитывает получить от Него что-то взамен. Здесь уже нельзя говорить ни о какой его любви к Богу, тут он больше похож на наемника (Ин. 10:12), который занимается порученным ему делом ради собственного интереса. В этом основная причина конфликта в отношениях между Богом и человеком – человек всегда ищет своего у Бога, а платит за все «добрыми делами». А когда это у него не получается, он имеет дерзость жить для себя, рассчитывая при этом на Божье прощение. Таким образом, человек пытается совмещать в своей жизни приятное с полезным. Но, по словам Христа, «никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24). Возможно только всецело посвятить себя Господу, любить Его всем сердцем, со всею силою, как того и хочет Бог (Мр. 12:30). А если человек не отдает себя полностью во власть своего Создателя, значит, он находится в плену у своих пристрастий, которые и заменяют ему Бога. Таким образом, если мы служим Господу неполноценно, в том смысле, что живем своей семьей (Лк. 14:20,26), находим себя в любимом деле (Лк. 14:18,19) и управляемы своими идеями и желаниями (Мф. 5:29,30), то уже не Богу служим, а идолу, и того хуже, называем это служение Божьим.

Да, жизнь в собственных привязанностях, для идолов, может не ущемлять служение Богу, когда это служение формальное: человек может посещать собрания, рассуждать о вере, изучать Библию, а в свободные минуты своего времени увлеченно смотреть телевизор. Нет, он не ставит его выше Бога, большую часть времени он проводит с пользой для себя и окружающих, а в эти часы просто хочет «расслабиться», придавая окраску своей серой жизни с Богом. Желание «расслабиться» уже говорит о том, что христианская жизнь не приносит человеку удовлетворения, его больше привлекают мирские соблазны, которые на данный момент становятся его идолом. Человек несчастлив (Отк. 3:17) в жизни для Бога, раз ему необходима «отдушина». Он живет не Богом, а земными интересами, и поэтому не имеет покоя, а находится в постоянном поиске новых возможностей для удовлетворения своих целей и желаний. Такой человек еще не отрекся от всего, что имеет, для Господа (Лк. 14:33), и в результате он не может пребывать в Боге, получая духовное удовлетворение от взаимоотношений со своим Творцом.

А теперь снова обратимся к характеру Бога, по причине которого Он предъявляет к человеку такие высокие требования, как всецелая принадлежность Богу и жизнь для Него одного.

Главная черта Божьего характера – это любовь (1Ин. 4:16). Господь любит, и человек пребывает в Его любви, когда любит Бога. Но настоящая ли это любовь к Богу, если человек любит что-то другое, чему принадлежит его сердце? До поры до времени мы можем делить место в своем сердце на всех: на родных, близких, детей, друзей, оставляя уголок и для телевизора, вкусной еды и других второстепенных идолов. Но если мы не последуем Божьему призыву, чтобы освободить свое сердце от идолов, то отношение Бога к нам изменится, перейдет в другую форму: как следствие Его любви – ревность. Итак, у Бога есть два имени: одно – любовь, другое – «ревнитель» (Исх. 34:14), и в Его ревности человек может погибнуть, если будет продолжать служить идолам (Вт. 8:19,20).

О ревности Господа было уместно вспомнить, потому что сейчас христиане извратили характер живого Бога и изображают Его, как идола, в соответствии со своими человеческими представлениями. А человеческая душевная любовь имеет такую особенность – «всегда улыбаться», а злые чувства скрывать в себе. Богу же это не присуще, Божия любовь обязательно проявит себя в ревности во время духовного отступления человека. А у нынешних христиан получается так, что Бог их любит всегда, даже когда они, хотят служить иным богам.

А что в нашей жизни может являться этими богами? Мы знаем, что Господь установил для человека поклонение Ему в определенный Им день – субботу, священный покой. А у других богов – свои праздники, по которым мы сможем определить чествуемых людьми идолов. Например, 8 марта. Его образ – это женщина с ребенком, которая стала обожествляемой Богородицей, идолом католической и православной церквей. Но этот кумир еще сидит в сердце многих женщин, как поклонение материнству. Любви матери к ребенку теперь приписывают Божий характер, в то время, как само материнство является плотским инстинктом. И если этот праздник признательности женщине имеет для человека какое-то значение, то он находится под влиянием этого идола, будь то материнство, женственность или привязанность к женщине.

Есть еще очень распространенный идол – богатство. И богатство бывает разным, есть и духовное богатство. Но само идолопоклонство состоит не в приобретении имущества, власти или знаний, а, опять же, в нашем отношении к ним. Искать средство своего выживания в деньгах – означает надеяться на богатство (Мр. 10:24), любить приобретения – тот же самый идол, только уже в другой его форме. А неотъемлемая часть духовного богатства – это гордость. И гордость сама по себе подразумевает отсутствие любви к Богу, потому что тот, кто любит Господа, Им же и хвалится (Иер. 9:23,24).

Но наиболее опасным идолом является человек, потому что он живой и может возбуждать в поклоннике или в объекте своего почитания массу различных чувств. Примером отношения к человеку, как к идолу, является влюбленность, привязанность и все остальное, что связано с любовью к людям от всего сердца. В этот момент наше отношение к любимому, или просто близкому человеку, не может быть таким же, как к самому себе (Мр. 12:31), и никак не предполагает абсолютной любви к Богу. Но часто такую, чисто человеческую любовь, основанную на себялюбии и душевных привязанностях, называют христианской любовью к ближнему.

Любовь к идолам делает наше служение Богу идолопоклонством, потому что такое служение направлено на сокрытие собственного греха. В этом случае наше поклонение Богу и внешне становится похожим на служение идолу: мы обращаемся к Богу, а Он не слышит, спрашиваем – не отвечает, все равно, что разговариваем с камнем или деревом, а сами поступаем по своему произволу и живем в соответствии со своей шкалой ценностей. Подобные взаимоотношения с Богом, как с идолом, вынуждают человека на то, чтобы долго молиться в желании быть услышанным, бить себя в грудь, обещая Богу подвиги веры, изощряться в фантазии, изображая себе образ страдающего Бога, и придумывать мероприятия для массового восхваления Его имени. Человеку нужно убеждать себя и других, доказывать, кричать и бесноваться, заручаясь поддержкой толпы, чтобы чувствовать себя уверенно в обмане. Ему нужно самому достигать своих замыслов, а потом упорно верить в то, что Господь это исполнил. А если ничего не получилось – продолжать делать то же самое.

Подобным образом человек старается заполнить духовный вакуум в своих взаимоотношениях с Богом и заменить Его присутствие обилием различных мероприятий. Так он меньше ощущает себя потерянным для Господа, и, создавая видимость духовного благополучия, продолжает жить своими интересами, а это прямой путь к смерти. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1Кор. 10:12,14).



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта