Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Ваши доброхотные пожертвования больше или меньше установленного Богом минимума?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Бог Отец родил Сына, чтобы отдать Его будущему творению.

/Зарождение бытия/

УГОВОРЫ ИЛИ ЗАПРЕТ? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
03.01.2004 г.

Сегодня люди боятся запрета, потому что видят в нем нечто строгое и страшное, то, что ограничивает их, ставит в рамки и посягает на их свободу. И действительно это так, запрет часто заводит человека в тупик, убивает его стремления и надежды, а с другой стороны, он благотворно сказывается на развитии человеческой личности. В духовной сфере запрет может являться оружием врага, изматывающим человеческую душу, но в то же время быть «игом» (Мф. 11:29), покорившись которому человек обретет покой и истинную легкость в соблюдении Божьего закона. Тогда ему и не придется уже соблюдать заповеди, никакие другие правила, потому как изнутри, из сердца человека, будут исходить доброе поведение и поступки. И такая перемена в характере человека произойдет после того, как он по примеру Христа смириться (Мф. 11:29) с открытой ему волей Божией в Его заповеди.

И такое смирение должно быть осознанным, то есть человек должен понимать, что он делает и почему. Для этого буква закона должна открываться ему Духом, иначе действия человека уже не будут выполнением Божьего запрета (в таком случае запрет нельзя считать Божьим), а все усилия будут тщетны. И выполнять заповеди и поручения лишь потому что «надо» – не есть Божье повеление для Его детей, такой подход не даст человеку свободу от греха, не даст духовного покоя и полноты, потому что за своими делами он потеряет Самого Бога. Другое же дело, если мы будем знать и понимать хотения Господа и ради Него же их выполнять – это и будет настоящим послушанием Божьему запрету, слову «исходящему из уст Божиих» (Мф. 4:4), которому важно для здоровья нашей души покориться.

Итак, христианство и Божья благодать в новом завете не исключают запрета, но только это относится к осмысленному запрету, запрету в духе. Как не «выкинешь» из характера Божьего таких черт, как гнев, раздражение, ярость (Исх. 22:24; Иер. 44:6; Чис. 14:11; 1Кор. 10:22; Чис. 25:11; Иез. 5:13), так и запрет имеет место быть в отношениях Бога с человеком. Гнев и запрет – все это проявления Божьей любви, но только обратной ее стороны – ревности. А без ревности нет настоящей любви, есть только взаимовыгодная беспринципность, которая присуща людям мира сего, но не Богу. И Божья любовь – это не тактичность, а ясно поставленные принципы, которые имеют место в характере Бога, как Личности, а не как Законодателя и Судьи. Подчиняясь Богу из-за страха, человек не проявляет в этом послушание и смирение, а просто ограничивает себя в земных радостях ради собственного благополучия. В этом случае человек заботится о своем деле, а не об отношениях со своим Творцом, тогда как нарушение Его принципов – это, прежде всего, оскорбление, а не юридический факт. По этой причине преступление человека и сопровождается гневом Божьим.

Где есть гнев, там есть запрет, и, как мы уже говорили, его истоки – в личности Бога. Запрет порождает принципиальная несовместимость характера Бога с образом мыслей человека и его направленностью жизни. И запрет необходим, прежде всего, самому человеку, но не для того, чтобы получить из рук Подателя благ вечную жизнь, а чтобы наладить взаимоотношения с Богом, устранив все то, что их разъединяет. Разлад в отношениях с Господом можно сравнить с ссорой – если человек осознает свою неправоту, отложит все свои эгоистические стремления и покориться Богу, смирившись с Его волей, то конфликт будет улажен, а грех – омыт кровью Иисуса.

Итак, мы разобрали суть запрета и его необходимость, но существует также и другой способ, с помощью которого человека можно привести, казалось бы, к той же самой цели – верности принципам, это – уговоры. Многие люди прибегают к такому методу, как уговоры, чтобы достичь праведности в своей жизни: они уговаривают себя на добрые поступки, уговаривают других, уговаривают своих детей, но ничего из этого не получается, кроме лицемерия и учтивости зажатых людей. Как же так?! Вроде бы, и цель одна – духовное совершенство, но в запрете через покорность и кротость плод – покой и праведность, а с уговорами – одно лицемерие. Почему?

Метод уговаривания был придуман людьми с одной только целью, чтобы не делать больно и сохранить свое «я», поэтому в уговорах человек никак не может смириться и продолжает искать своего. В последствии, поскольку «я» не убито, он придает своим желаниям благую окраску, вид праведности, и этим успокаивается. А запрет, в правильном его применении, бьет в корень греховной природы человека и отрезает все желания и предложения человеческого «я». От запрета нельзя убежать никуда, и действует он сразу, не щадя, поэтому и является средством уничтожения греха.

И если мы вернемся к уговорам, то увидим, что они не в состоянии убить греховную суть человека и привести его к духовной победе. Такой подход может создавать лишь видимость работы с характером, потому что сама идея уговаривания – это склонить «я» к какому-то делу, которое в последствии человек станет считать своим духовным трофеем, тогда как следовало бы уничтожить эгоизм совсем – в этом и есть коренное отличие этого метода от духовного запрета и его гибельность. Но сколько людей прибегают к нему сегодня?! Уговоры сейчас используются везде, и, чаще всего, в религиозной системе. Порой, даже, все и состоит, и держится на одних уговорах: пасторы уговаривают членов церкви, матери уговаривают детей, да и сам человек уговаривает себя, что, в первую очередь, лучше будет для него, если он послужит Господу. Иными словами, основой для принятия решений и совершения поступков в этом случае является эгоистичная заинтересованность человека, которая, собственно, и мешает его отношениям с Богом.

И тогда, конечно, где тут быть духовности?! И где вы видели, чтобы Бог когда-нибудь уговаривал кого-то? У Господа есть Свой план для каждого человека живущего на земле, но, однако, Он никого не заставляет и не уговаривает последовать Его призыву. Поэтому молча сделаем выводы.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта