Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
И пока в человеке жив грех (не как поступок, а как пристрастие), он будет болезненно реагировать на любое проявление Божьего света.
/Цитата из письма/

УГОВОРЫ ИЛИ ЗАПРЕТ? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
03.01.2004 г.

Сегодня люди боятся запрета, потому что видят в нем нечто строгое и страшное, то, что ограничивает их, ставит в рамки и посягает на их свободу. И действительно это так, запрет часто заводит человека в тупик, убивает его стремления и надежды, а с другой стороны, он благотворно сказывается на развитии человеческой личности. В духовной сфере запрет может являться оружием врага, изматывающим человеческую душу, но в то же время быть «игом» (Мф. 11:29), покорившись которому человек обретет покой и истинную легкость в соблюдении Божьего закона. Тогда ему и не придется уже соблюдать заповеди, никакие другие правила, потому как изнутри, из сердца человека, будут исходить доброе поведение и поступки. И такая перемена в характере человека произойдет после того, как он по примеру Христа смириться (Мф. 11:29) с открытой ему волей Божией в Его заповеди.

И такое смирение должно быть осознанным, то есть человек должен понимать, что он делает и почему. Для этого буква закона должна открываться ему Духом, иначе действия человека уже не будут выполнением Божьего запрета (в таком случае запрет нельзя считать Божьим), а все усилия будут тщетны. И выполнять заповеди и поручения лишь потому что «надо» – не есть Божье повеление для Его детей, такой подход не даст человеку свободу от греха, не даст духовного покоя и полноты, потому что за своими делами он потеряет Самого Бога. Другое же дело, если мы будем знать и понимать хотения Господа и ради Него же их выполнять – это и будет настоящим послушанием Божьему запрету, слову «исходящему из уст Божиих» (Мф. 4:4), которому важно для здоровья нашей души покориться.

Итак, христианство и Божья благодать в новом завете не исключают запрета, но только это относится к осмысленному запрету, запрету в духе. Как не «выкинешь» из характера Божьего таких черт, как гнев, раздражение, ярость (Исх. 22:24; Иер. 44:6; Чис. 14:11; 1Кор. 10:22; Чис. 25:11; Иез. 5:13), так и запрет имеет место быть в отношениях Бога с человеком. Гнев и запрет – все это проявления Божьей любви, но только обратной ее стороны – ревности. А без ревности нет настоящей любви, есть только взаимовыгодная беспринципность, которая присуща людям мира сего, но не Богу. И Божья любовь – это не тактичность, а ясно поставленные принципы, которые имеют место в характере Бога, как Личности, а не как Законодателя и Судьи. Подчиняясь Богу из-за страха, человек не проявляет в этом послушание и смирение, а просто ограничивает себя в земных радостях ради собственного благополучия. В этом случае человек заботится о своем деле, а не об отношениях со своим Творцом, тогда как нарушение Его принципов – это, прежде всего, оскорбление, а не юридический факт. По этой причине преступление человека и сопровождается гневом Божьим.

Где есть гнев, там есть запрет, и, как мы уже говорили, его истоки – в личности Бога. Запрет порождает принципиальная несовместимость характера Бога с образом мыслей человека и его направленностью жизни. И запрет необходим, прежде всего, самому человеку, но не для того, чтобы получить из рук Подателя благ вечную жизнь, а чтобы наладить взаимоотношения с Богом, устранив все то, что их разъединяет. Разлад в отношениях с Господом можно сравнить с ссорой – если человек осознает свою неправоту, отложит все свои эгоистические стремления и покориться Богу, смирившись с Его волей, то конфликт будет улажен, а грех – омыт кровью Иисуса.

Итак, мы разобрали суть запрета и его необходимость, но существует также и другой способ, с помощью которого человека можно привести, казалось бы, к той же самой цели – верности принципам, это – уговоры. Многие люди прибегают к такому методу, как уговоры, чтобы достичь праведности в своей жизни: они уговаривают себя на добрые поступки, уговаривают других, уговаривают своих детей, но ничего из этого не получается, кроме лицемерия и учтивости зажатых людей. Как же так?! Вроде бы, и цель одна – духовное совершенство, но в запрете через покорность и кротость плод – покой и праведность, а с уговорами – одно лицемерие. Почему?

Метод уговаривания был придуман людьми с одной только целью, чтобы не делать больно и сохранить свое «я», поэтому в уговорах человек никак не может смириться и продолжает искать своего. В последствии, поскольку «я» не убито, он придает своим желаниям благую окраску, вид праведности, и этим успокаивается. А запрет, в правильном его применении, бьет в корень греховной природы человека и отрезает все желания и предложения человеческого «я». От запрета нельзя убежать никуда, и действует он сразу, не щадя, поэтому и является средством уничтожения греха.

И если мы вернемся к уговорам, то увидим, что они не в состоянии убить греховную суть человека и привести его к духовной победе. Такой подход может создавать лишь видимость работы с характером, потому что сама идея уговаривания – это склонить «я» к какому-то делу, которое в последствии человек станет считать своим духовным трофеем, тогда как следовало бы уничтожить эгоизм совсем – в этом и есть коренное отличие этого метода от духовного запрета и его гибельность. Но сколько людей прибегают к нему сегодня?! Уговоры сейчас используются везде, и, чаще всего, в религиозной системе. Порой, даже, все и состоит, и держится на одних уговорах: пасторы уговаривают членов церкви, матери уговаривают детей, да и сам человек уговаривает себя, что, в первую очередь, лучше будет для него, если он послужит Господу. Иными словами, основой для принятия решений и совершения поступков в этом случае является эгоистичная заинтересованность человека, которая, собственно, и мешает его отношениям с Богом.

И тогда, конечно, где тут быть духовности?! И где вы видели, чтобы Бог когда-нибудь уговаривал кого-то? У Господа есть Свой план для каждого человека живущего на земле, но, однако, Он никого не заставляет и не уговаривает последовать Его призыву. Поэтому молча сделаем выводы.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта