…ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Лук.12:34 Каждый человек определяет в своей жизни цель, к которой стремиться, она базируется на его желаниях и ценностях. И эта цель всегда оправдывает средства, поскольку без нее сама жизнь человека теряет всякий смысл. Другое дело, что целей, как и привязанностей, у него может быть сразу несколько, и человек всегда ведет внутреннюю борьбу, предпочитая одно другому. И чаще всего в людях побеждает та ценность или та цель, для которой лучше складываются обстоятельства. Но человек, одержимый одной целью, является экстремистом, он жертвует всем, только чтобы добиться намеченного в жизни плана. О такой же последовательности в своем стремлении обрести Бога говорит и Христос: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Христиане должны посвятить жизнь только одному делу и, придя к Богу, не оглядываться на человеческие понятия и мерки своего времени. Потому что, где существуют ценности человека, там и находится его сердце, а по заповеди оно должно полностью принадлежать Богу (Мр.12:30). Итак, если истинные верующие имеют у себя в мыслях только одну цель, то тогда они должны быть в своем роде экстремистами, то есть поступаться в своей жизни со всем остальным, пока не достигнут своей цели. Их цель – это Христос, а средство ее достижения и текущая задача – освободить Господу все свое сердце. Но люди, как правило, ведут себя иначе, что говорит о наличии других, недуховных стремлений и целей, обусловленных их человеческими привязанностями и ценностями. Цель оправдывает средства, если это цель Христос. Но экстремизм не скажется положительно на духовном росте человека, если объектом его всецелой посвященности станет миссионерская деятельность или соблюдение буквы закона. Поэтому нужно определиться, что мы подразумеваем под словами «для Бога» или «ради Христа», что мы вкладываем в это объемное понятие – Христос? Христа многие верующие отождествляют с канатом, за который нужно держаться, чтобы не упасть в пропасть. Однако ж, падение в пропасть символизировало бы смерть, в том числе и смерть для себя и своего смысла жизни (Лк.20:17,18). Но нет, умирать никому не хочется, даже в объятьях Христа. Поэтому люди цепляются соответственно не за Бога, а за свою жизнь, а Христос является просто средством для благополучной жизни, почему и предстает в умах верующих неодушевленным предметом, таким как канат, спасательный круг, якорь и т.п. И в таких сравнениях всегда подразумевается счастливый конец, когда борьба за жизнь останется позади, и человек выберется из бездны на твердую почву или доберется в долгожданный край. Там опасность отойдет от души, как и потеряет ценность то средство, которое раньше служило человеку спасением. Христос отождествляется с предметом, когда нужна Его работа, а Сам Господь не представляет для человека никакой ценности. В Царстве же Небесном, которое неверно представляют в виде оазиса или палубы, где уже нет необходимости в канате, наоборот, не является ценным плотское благополучие, но все сосредоточено на личности, которая есть Христос. Там, где Христос не представлен личностью, отношение к Нему не может быть правильным. В этом случае личные отношения с Богом заменены добрым делом или великой идеей, а идея или дела не должны становиться целью. Что бы ни делал человек, его старания и жертвы будут напрасными, если он не живет для Бога. Поэтому, посвящая себя чему-либо, кроме Бога, человек всегда совершает ошибки. Напротив же, когда он начинает жить для Господа и стремится наладить с Ним живые отношения, тогда исполняет то, на что призван Богом. В любом случае, человеку, который желает соединиться со Христом, необходимо отказаться от своего сокровища, от своих желаний и воли (Лк.14:33). Такого посвящения ему и не хватает, чтобы жить и следовать за Богом, такого проявления любви и ждет от него Господь. Обсудить в форуме. (0 сообщений) |