…ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Лук.12:34 Каждый человек определяет в своей жизни цель, к которой стремиться, она базируется на его желаниях и ценностях. И эта цель всегда оправдывает средства, поскольку без нее сама жизнь человека теряет всякий смысл. Другое дело, что целей, как и привязанностей, у него может быть сразу несколько, и человек всегда ведет внутреннюю борьбу, предпочитая одно другому. И чаще всего в людях побеждает та ценность или та цель, для которой лучше складываются обстоятельства. Но человек, одержимый одной целью, является фанатиком, он жертвует всем, только чтобы добиться намеченного в жизни плана. О такой же последовательности в своем стремлении обрести Бога говорит и Христос: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Христиане должны посвятить жизнь только одному делу и, придя к Богу, не оглядываться на человеческие понятия и мерки своего времени. Потому что, где существуют ценности человека, там и находится его сердце, а по заповеди оно должно полностью принадлежать Богу (Мр.12:30). Итак, если истинные верующие имеют у себя в мыслях только одну цель, то тогда они должны быть в своем роде фанатиками, то есть поступаться в своей жизни со всем остальным, пока не достигнут своей цели. Их цель – это Христос, а средство ее достижения и текущая задача – освободить Господу все свое сердце. Но люди, как правило, ведут себя иначе, что говорит о наличии других, недуховных стремлений и целей, обусловленных их человеческими привязанностями и ценностями. Цель оправдывает средства, если это цель Христос. Но всегда ли люди поступают ради Христа, когда объявляют Его своей целью. А, может, они носят имя Его напрасно? Поэтому важно определиться, что мы вкладываем в это емкое понятие – Христос? Христа многие верующие представляют в виде прочного каната, за который нужно ухватиться, чтобы не сорваться в пропасть. Однако ж, упасть и разбиться о камень означало бы умереть, и умереть для себя и своего смысла жизни (Лк.20:17,18). Но нет, умирать никому не хочется, даже в объятьях Иисуса. Поэтому люди здесь цепляются не за Бога, а за свою жизнь… Христос же является просто средством для спасения этой жизни, почему и предстает в умах верующих неодушевленным предметом, таким как канат, спасательный круг, якорь и т.п. И в таких сравнениях всегда подразумевается счастливый конец, когда борьба за жизнь останется позади, и человек выберется из бездны на твердую почву или доберется до долгожданной пристани. Там опасность отойдет от души, как потеряет ценность и то средство, которое раньше служило человеку спасением. Христос отождествляется с предметом, когда нужна Его работа, а Сам Господь человеку не интересен. В Царстве же Небесном, которое неверно представляют в виде оазиса или палубы, где уже нет необходимости в спасительных средствах, наоборот, ценными являются не плотские сокровища, которые окажутся у людей под ногами, а отношения с личностью, которая есть Христос. Там, где Христос не представлен личностью, не будет правильным и отношение. Любовь заменят добрые дела, грандиозные планы, великие идеи, которые не должны становиться целью. Что бы ни делал человек, его старания и жертвы будут напрасными, если он не живет для Христа. Поэтому, посвящая себя чему-либо, кроме Бога, он всегда совершает ошибки, даже если посвящает себя этому целиком. И наоборот, когда он начинает жить для Господа и стремится наладить с Ним живые отношения, тогда исполняет свое предназначение. |