Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Пс.36:4-7 Может ли человек иметь свои личные желания в повседневной жизни и своих взаимоотношениях с Богом? Или Бога уже не касается, чем я занимаюсь вне церкви? А может, Его волнует мое поведение, только когда я проповедую Евангелие? Или же Бога касается все, что происходит в моей жизни? Как мне быть, если все, что случается, происходит не напрасно, это не обычное стечение обстоятельств, а результат моих отношений с Богом? Жизнь христианина находится полностью во власти Бога, во всяком случае, так оно должно быть. Если же этого нет, то только по той причине, что человек не желает передать определенные сферы своей жизни в руководство Христу. А ведь Он требует от нас не только исполнения наших обязанностей, а желает стать Господом, т. е. Господином всей нашей жизни. Богу не нужны дела, которые мы стараемся совершать для Него, Он заинтересован в нас самих, поэтому и хочет, чтобы мы разделили с Ним не то время, которое мы оторвали от своей жизни для исполнения Его поручений, а саму жизнь. Господь желает принять от нас то, чем мы действительно живем, что наполняет радостью и смыслом наше существование. Далеко не всегда получается так, что наша земная радость совпадает с Божьим смыслом жизни для человека. Нужно будет смириться и покорить свои замыслы провидению Господа, либо противиться влиянию Святого Духа, ограничивая Его влияние безжизненными отрезками своего пути, когда речь идет об исполнении долга или решении его проблем. Также существуют вопросы, в которых человек не спешит проявлять участие, а хочет, чтобы это сделал за него кто-нибудь другой, в частности Бог. Некоторые, конечно, поступают по-другому – прекрасно понимая, что в своих желаниях им не избежать греха, они пытаются одухотворить человеческие побуждения и мысли, придав им видимость благочестия. Они боятся даже самим себе признаться в том, что все их соображения и планы исходят только от них самих, и нет в этом никакого Божьего промысла. Таким образом, они все решают за Бога сами, и, ища в молитве благословения на свои планы, сами же и воплощают задуманное. Таким людям я хочу сказать, что нужно полностью пустить Бога в свою жизнь, вплоть до каждой вещи, вплоть до каждого дела, и не присваивать себе Его полномочия в решении любых вопросов. А если им отдать Богу всю свою жизнь, доверить Ему сокровенное, открыть каждый уголок своего сердца, то не породит ли такое абсолютное посвящение Богу очередных законников, боящихся сделать неправильный шаг? Не станут ли последствием этого ужасные комплексы с угрызениями совести – здесь ошиблись, там – согрешили?? Несомненно, так обязательно будет, если исповедующий христианство человек является заботящимся о своей чистоте фарисеем. Проблема в том, что человек старается выглядеть лучше, чем он есть на самом деле, и, развесив во всех сферах своей жизни ярлыки греха и порока, потом боится своих собственных желаний. Нет, Бог тут уже не причем, это человек из гордости не может признать себя грешником. Поэтому он использует свои благочестивые дела, как прикрытие для своей духовной наготы, чтобы не опускаться в собственных глазах и в глазах окружающих. Только гордость и самолюбие может сковывать человека комплексами и не давать ему расстаться со своим самомнением! Он погружается в благочестивый формализм и так удаляется от реальности своего духовного состояния. Поступая всегда по правде, человек еще не делается лучше от этого. Оставаясь злым, он контролирует свое поведение и сдерживает эмоции, подвергает себя суровой дисциплине, чтобы быть человеком праведным. И такое поведение дает свои результаты, его праведность становится заметной. Но только Христос пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Поэтому человеку нужно знать и проявлять свои личные желания, чтобы по ним потом судить о своей испорченности. Наши истинные мотивы никогда не будут обличаемы Христом, если мы их скрываем далеко в своей душе, поэтому фарисей лишает себя вообще всякой возможности на освящение. Но и смирение с тем фактом, что «я грешник», не принесет пользы человеку. Напротив, желание воссоединиться с Господом должно побуждать человека к самоотречению, через которое он освободится от пут своей страсти и начнет жить для Бога, избрав Его своим смыслом жизни. И другой вопрос, далеко не все наши желания подлежат немедленному исправлению и очищению по духу Божьей праведности. Это этапы духовного развития человека, когда, ведя работу по одному вопросу, Бог оставляет его в неведении в отношении других его недостатков. И не нужно здесь самим, забегая вперед Бога, лепить из себя образ Христов! Но верующим так не терпится стать праведниками, что они начинают подражать Христу, стараясь быть во всем похожими на Иисуса. Таким образом, возникакет та же самая проблема фарисейства – люди очищают внешность своей жизни, чтобы им выглядеть пристойно и благонравно, в то время как внутри они полны человеческих желаний и мерзостей. Порой, мы совершенно неправильно определяем, что будет для нас грехом, судим по наружности, а хуже, потому как оценивают нас люди. Нам нужно научиться смотреть на себя глазами Бога и покоряться Его провидению и воле, а не жить своим представлением о грехе и истине. Это очень важно! Чтобы в тот момент, когда Бог определяет нам принять ответственное решение, сделать выбор, мы не распылялись на мелочи, которые считаем грехом, или на то, что называем своими первоочередными обязанностями. Уверенность в греховности собственных желаний часто является препятствием тому, чтобы открывать их перед Богом. Мы боимся, что они будут отвергнуты Господом, поэтому зажимаемся и стараемся не упоминать при Нем о том, что близко нашему сердцу. Но великий Бог, оставаясь постоянным приверженцем Своей непреложной воли, часто исполняет и наши человеческие желания, в том числе и те, которые по своей сути являются плотскими. Отсюда мы можем иногда заблуждаться, считая их «Божьим делом». Бог заинтересован исполнять желания, которые не противоречат характеру Его работы с нашим сердцем сегодня. Иначе говоря, Господь не будет реагировать на наши просьбы помочь, избавить нас от проблем, если Сам и устроил для нас это наказание. Бог не может исполнять желания человека вопреки Своему желанию о его спасении, а в остальном, милость Его не имеет границ. Но как Господь может совершать то, что является не Его, а нашей волей? Не секрет, что большую часть жизни человека составляют его плотские интересы, но никак не жизнь для Бога. И чтобы на этом отрезке не терять взаимоотношений с грешником, Господь желает всецело участвовать в его жизни. В том числе, и в тех вопросах, которые еще далеки от Божьего замысла. Исполняя желания человека, Бог: 1. Хочет явить Себя в жизни верующего, чтобы потом стать ее центром. 2. Желает, чтобы человек находил духовное и плотское удовлетворение в Нем одном, и не искал того, чего не может быть с Богом, вне Его, где-нибудь на стороне. 3. Его воля, чтобы человек всегда был вместе с Ним, дабы, когда придет час, он мог отказаться от своих интересов в пользу Бога. Исполняя наши желания, Бог всегда преследует в этом Свои интересы. Он переплавляет человека в его же собственных пристрастиях и очищает его от любви к греху. Поэтому не нужно достижение своих желаний делать своей целью и превращать отношения с Богом в погоню за личными прихотями. То, что Господь допускал вчера в исполнении моих желаний, не может являться правилом для дальнейшей моей жизни. Всему свое время. И ради самих желаний Бог не делает ничего, тут дело в нас, а не в том, что мы просим. Когда Господь не отвечает на наши просьбы, со своей стороны нам нужно заняться анализом своих отношений с Богом, а не подбором того, что может быть угодно Ему. Обсудить в форуме. (0 сообщений) |