Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Для чего Господь сотворил человека?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Человек, который приходит к Богу, не обращает внимания на недостатки других людей; так будет до тех пор, пока не захочет поделиться с ними открытым ему светом. Тогда он ясно начинает видеть в сердце слушающих препятствия, которые мешают им принять свет от Бога.
/Цитата из письма/

ПРОЩЕНИЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
07.09.2004 г.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Мф. 6:12

Если мы в общем, как бы с высоты птичьего полета, посмотрим на Евангелие, в частности, от Матфея, то увидим одну постоянную тему, которая прослеживается в учении Иисуса и всегда сопровождает Его проповеди. Это учение о прощении, о нем Господь говорит настолько часто, что это невозможно не заметить. Иисус о прощении говорит постоянно: в нагорной проповеди, в молитве «Отче наш», в притче о двух должниках… И почему Христос акцентировал внимание Своих слушателей на этой теме? Какой духовный смысл в ней содержится?

Мы читаем, как однажды Петр подошел к Иисусу и спросил Его: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мф. 18:21). Этот вопрос Петра был обусловлен его проблемой: ему трудно было прощать своих новых родственников, духовных братьев, которые часто поступали по отношению к нему, как ему казалось, неуважительно, не должным образом, не как к руководителю установленной Христом церкви. Эта трудность и побудила Петра уточнить, какое количество прощений входит в его обязанность: «… до семи ли раз?». «Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи“, но до семижды семидесяти раз» (Мф. 18:22).

Иисус «убил» Петра Своим ответом: Петр еще готов был простить согрешившего против него семь раз, но, чтобы жить прощением, ему не позволяла ни гордость, ни то положение, которое он занимал среди братьев. Поэтому Иисус останавливается на этой теме и говорит притчу, которая подчеркивает важность этого вопроса, указывая, что от прощения зависят взаимоотношения человека с Богом и его вечная участь.

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:23-35).

Благодаря жертве, которую принес Христос, отдав Свою жизнь на кресте за грешника, каждый теперь может получить от Бога прощение своих грехов. Прощение дается нуждающемуся в нем человеку не потому, что он этого заслуживает, или был добр и исправился, а по великому милосердию Небесного Отца. Аналогичного отношения к своему ближнему ждет от человека и Бог. В противном случае, человек может потерять расположение Господа и прощение, которое от Него получил.

Да, прощать бывает гораздо труднее, чем соблюдать правила и делать добрые дела. Акт прощения уничтожает греховную суть человека заключенную в его себялюбии, поэтому человеку необходимо прощать, чтобы быть со Христом. Ведь ближние и далекие нам люди своим плохим отношением к нам убивают наше «я», и в этом заинтересован Бог, чтобы освободить нас от греха. Но такая работа не пройдет успешно и не изменит характера человека, если он не будет смирять себя, прощая своих обидчиков.

Почему человек противится, почему ненавидит, почему копит недовольства и обиды? Причина в его гордости, и это более опасный грех, нежели прихоти плоти, потому что «Бог гордым противится, а смиренным», хотя и грешным, «дает благодать» (Иак. 4:6), поэтому «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31). Смирение и прощение должны стоять в центре наших отношений с людьми, как основа взаимоотношений с Богом, и все наши дела и поступки должны не взращивать издревле засеянную любовь к себе, а вырывать и выбрасывать укоренившееся в нас самолюбие. А, как правило, у верующих получается все наоборот: они совершают только те дела, которые подчеркивают их значимость. Это, может быть, их труд для Господа или работа над собственной праведностью, но редкий из людей на деле идет против себя, а ведь именно этого желает Христос, когда призывает любить своих врагов.

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:38-48).

Чтобы не иметь в себе чувств обиды и неприязни и быть способным любить, человек должен обладать кротким характером, который формируется в нем, когда он смиряет свое самолюбие, подчиняет себя агрессору и отказывается от своих интересов в угоду своему ближнему. В своем учении Иисус дает конкретные советы, как нужно вести себя человеку и что ему сделать, чтобы приобретать совершенный характер. Одним из таких дел и является прощение.

Прощение – это духовная работа верующего, где действительно нужны его воля и усилия. В противовес всем законам и правилам, которые соблюдают люди для себя, прощение нужно, чтобы идти против себя и своего. Но сегодня можно встретить и такое, когда прощение используется не для уничтожения себялюбия и обновления характера, а для сохранения прежней плотской жизни, для мира с людьми и для своего душевного спокойствия. Часто случается так, что люди, в роде бы, прощают, но не прощают по-настоящему, а просто забывают, не концентрируют внимание на обидах для дальнейших взаимоотношений с людьми. Так они поступают для себя, а не против себя, и неудивительно, если эти скрытые духовные нарывы, все равно, когда-нибудь дадут о себе знать.

Чтобы исключить возможность утаивания обид, которые человек может вынашивать в своем сердце, Христос повелевает людям разбираться в проблемах друг с другом и лично выяснять отношения. Он говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф.18:15,16). Когда люди не могут найти почву для примирения, и их отношения заходят в тупик, нередко требуется взгляд со стороны другого человека, чтобы помочь им разобраться в возникшей проблеме. Господь предлагает привлечь других людей, которые засвидетельствуют об истине, а если не поможет, то и всю церковь, но не стой целью, чтобы убедить в виновности обидчика, а чтобы дать объективную оценку сложившейся ситуации. Это делается для того, чтобы установить истину, потому что наши претензии к обидчику могут быть необоснованными, а оправдания – беспочвенными.

Людям порой бывает очень сложно выяснять отношения друг с другом, как того хочет Господь, потому что в этом процессе, опять же, им приходится умирать для себя. Поэтому, чтобы не смиряться и не отказываться от своих интересов, люди часто идут по пути лживого примирения и говорят лесть. Человек может стараться угодить тому, кто на него обижен, пытаться его задобрить, идти в этом во многом против себя, но для чего? Опять же, для себя, для того, чтобы ему самому не жилось плохо рядом с озлобленными людьми, или, потому что боится уронить свое достоинство в глазах общества, заботясь о своем авторитете.

Если мы вернемся к вопросу Петра: «сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?», то, предварительно прочитав содержание 18 главы Евангелия от Матфея, увидим, что он был задан как раз после того, как Иисус произнес наставление относительно взаимоотношений в церкви друг с другом – «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17). Как видно из ответа Христа Петру: «не говорю тебе: „до семи“, но до семижды семидесяти раз», человек должен простить любой сделанный против него грех при любых обстоятельствах, даже в том случае, если его жалоба на обидчика будет абсолютно справедлива. Другое дело, если речь идет о грехе против Бога, но и тогда от себя лично человек должен простить согрешившего. И не надо придавать своим личным обидам духовный характер. Грех против ближнего только тогда станет грехом против Бога, когда грешнику будет открыта его неправота в свете Божьих принципов. Пострадавший прежде сам должен разобраться со своим обидчиком, обсудив с ним все возникшие между ними недоразумения, а только потом, если его голос останется не услышанным, он может предать делу общественную огласку. В противном случае, грехом против Бога будет являться не проступок согрешившего, а реакция человека, который обижен и враждебно настроен против своего ближнего.

Если человек противится влиянию Святого Духа, чтобы смирять свое сердце и воспитывать свой характер в отношениях с людьми, он станет всячески избегать личных контактов с неприятными ему людьми и решать конфликтные ситуации по-своему. Это может быть осуждение, месть, клевета, угрозы, отчуждение, и, как альтернатива, угождение и лесть. Господь же предлагает только один выход – это прощение. И прощение у Бога – это смирение, смирение великого до малого, праведного – до нищего, это смирение с обделенностью, открытие сердца для несогласия, сопротивления и ненависти. И у прощения не может быть условий и оговорок, прощать человек должен всегда и всех. Иисус предлагал Иудеям прощать даже своих завоевателей и оккупантов, которые, мало того, что являлись язычниками, но еще их грабили и притесняли. Правоверные Иудеи не могли выносить такого позора, однако Христос призывал их: «не противься злому», «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:39,44,45).



Обсудить в форуме. (7 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта