Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Любишь ли ты Господа всем сердцем?
Готов ли ты пожертвовать всем ради Бога?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна.
Соломон, книга Притч

СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ЯЗВ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
06.12.2006 г.

Хочу начать с незначительного, но, как оказывается, очень важного для дальнейшего понимания пророчеств вопроса – Что, по вашему мнению, представляют собой семь последних язв? К какому типу Божьего порицания они относятся? Это наказание или возмездие? Заметим разницу между этими двумя понятиями. Наказание дается для исправления образа жизни человека и имеет цель его спасти. Часто оно является следствием греха, но никогда не становится платой за грех. В свою очередь, возмездие, как раз, является платой за грех, и имеет целью уничтожение человека.

Только седьмая язва становится средством уничтожения нечестивых людей, до этого в 16 гл. Откровения речь идет исключительно о наказании. Об этом свидетельствует обличение, которое содержится в третьей язве (возмездию не предшествует обличение, т.к. возмездие не имеет цели спасать, цель же обличения – обращение), а также призыв к исправлению и покаянию, который присутствует в язвах (Отк.16:9,11). Но даже если в язвы несут людям смерть, они все равно не являются возмездием, потому что, по примеру уничтожения Содома и Гоморры, предполагают воздаяние нечестивым в озере огненном после 1000-летнего царствования (суда) святых.

В то же время, Отк.14:10 говорит о цельном вине в чаше гнева от Бога. Неразбавленное вино указывает на отсутствие милости в Божьей ярости, стало быть, речь идет о возмездии. И я с этим полностью согласен. Только в этом отрывке нет упоминания о семи язвах, но здесь говорится о возмездии в геенне огненной и об окончательном уничтожении грешников, которое случится, опять же, после 1000 лет. Откр.14:10: «тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное… и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».

Комментарий Ангела после первых трех язв:

    И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
    за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
    (Откр.16:5,6)

Наказание от Бога содержит обличение: «они пролили кровь святых и пророков». Наказание в качестве обличения, как уже говорилось, направлено на то, чтобы люди осознали и исправили свои ошибки.

Четвертая чаша гнева:

    И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
    (Откр.16:9)

Обличение было отвергнуто, люди «не вразумились», чтобы воздать Богу славу (Отк.14:7). Значит, могли и должны были одуматься, но не сделали этого.

Реакция людей на пятую язву:

    и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
    (Откр.16:11)

Страдание от наказания Божьего в данном случае, опять же, должно было стать толчком для раскаяния и изменения жизни людей, но они ожесточаются еще больше.
Таким образом, милость Божья и призыв обратиться от злых путей своих (Иез.33:11) обращены к человечеству вплоть до пятой язвы.

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2023 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта