Хочу начать с незначительного, но, как оказывается, очень важного для дальнейшего понимания пророчеств вопроса – Что, по вашему мнению, представляют собой семь последних язв? К какому типу Божьего порицания они относятся? Это наказание или возмездие? Заметим разницу между этими двумя понятиями. Наказание дается для исправления образа жизни человека и имеет цель его спасти. Часто оно является следствием греха, но никогда не становится платой за грех. В свою очередь, возмездие, как раз, является платой за грех, и имеет целью уничтожение человека. Только седьмая язва становится средством уничтожения нечестивых людей, до этого в 16 гл. Откровения речь идет исключительно о наказании. Об этом свидетельствует обличение, которое содержится в третьей язве (возмездию не предшествует обличение, т.к. возмездие не имеет цели спасать, цель же обличения – обращение), а также призыв к исправлению и покаянию, который присутствует в язвах (Отк.16:9,11). Но даже если в язвы несут людям смерть, они все равно не являются возмездием, потому что, по примеру уничтожения Содома и Гоморры, предполагают воздаяние нечестивым в озере огненном после 1000-летнего царствования (суда) святых. В то же время, Отк.14:10 говорит о цельном вине в чаше гнева от Бога. Неразбавленное вино указывает на отсутствие милости в Божьей ярости, стало быть, речь идет о возмездии. И я с этим полностью согласен. Только в этом отрывке нет упоминания о семи язвах, но здесь говорится о возмездии в геенне огненной и об окончательном уничтожении грешников, которое случится, опять же, после 1000 лет. Откр.14:10: «тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное… и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем». Комментарий Ангела после первых трех язв: И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. (Откр.16:5,6) Наказание от Бога содержит обличение: «они пролили кровь святых и пророков». Наказание в качестве обличения, как уже говорилось, направлено на то, чтобы люди осознали и исправили свои ошибки. Четвертая чаша гнева: И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. (Откр.16:9) Обличение было отвергнуто, люди «не вразумились», чтобы воздать Богу славу (Отк.14:7). Значит, могли и должны были одуматься, но не сделали этого. Реакция людей на пятую язву: и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (Откр.16:11) Страдание от наказания Божьего в данном случае, опять же, должно было стать толчком для раскаяния и изменения жизни людей, но они ожесточаются еще больше. Таким образом, милость Божья и призыв обратиться от злых путей своих (Иез.33:11) обращены к человечеству вплоть до пятой язвы. |