Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Наше спасение зависит напрямую от :
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Библия говорит, что участие Бога в спасении человека заключается в том, что Он отдал Своего единородного Сына для искупления верующих (Ин.3:16), а роль Иисуса в этом плане - что Он пошел (Пс.39:8) и отдал Свою жизнь за творение. Таким образом, Бог отдает единородного, в этом и есть Его личная жертва, а Христос жертвует Собой ради Отца. Другие теории не имеют основания в Писании, а значит искажают наши представления о Боге.
/Цитата из письма/

ЦЕЛЬ ИСКУПЛЕНИЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
18.05.2005 г.

Очень много книг написано на духовные темы, которые говорят о вере, о том, что нужно делать человеку, чтобы жить в согласии с Богом. Но редкая из них может рассказать, что Бог хочет от человека в принципе? Какая у Него цель?

Для многих верующих ответ на этот вопрос покажется очевидным – как, чего хочет Бог? спасти человека! А от чего желает спасти человека Бог? От великого суда и возмездия за грех, которое Сам и устроит? А почему нельзя просто избавить человека от суда и от ответственности за содеянное, если Господь действительно его любит?

Если это будет так, то где ж будет Божья справедливость? Может ли Бог поступиться со Своими принципами и подвергнуть одной участи разных людей? Господь не может погубить праведного с нечестивым (Быт.18:20-26), равно как, и не может отдать грешнику славы святого (Откр.22:12). Поэтому никто не избежит суда! Дело каждого будет рассмотрено и вынесен приговор – виновен или оправдан. И это относится, как к грешникам, так и к праведникам, «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).

Тогда как быть, если «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23)? Потому как «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). И в этом случае человек, который приходит к Богу, должен быть не прощен, а оправдан. Для этого и потребовалась смерть Божьего Сына, чтобы Он принял за каждого из нас заслуженное возмездие, а мы могли стать праведными Его делами. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1Пет.2:24).

Тогда не лучше ли будет проявить Богу еще больше милосердия к человеку, чтобы принять всех людей в Свое вечное Царство? Бог может, но для чего Ему это делать? Чтобы люди и дальше могли жить своими личными интересами в удовлетворении собственных желаний? Или для того, чтобы они могли реализовать себя в своем труде, достигать высот в различных областях науки и творчества и, тем самым, еще более возвеличить себя? Будет ли это соответствовать Божьему замыслу сотворения человека, его предназначению в Божьем плане? Нет! Господь создал человека для Себя и для Своей славы. Как написано: «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Ис.43:21). Эти слова относятся ко всем, «кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис.43:7).

А каким образом человек может воздать Богу славу? Прославить Господа – значит ли это сделать какое-либо доброе дело для Бога или воспеть Ему хвалебный гимн? Внешнее прославление не может отвечать желаниям Господа. Как написано: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис.29:13). У людей сложилось неверное представление о том, как они могут прославить Бога, очень часто они уподобляются фарисею, который, перечисляя свои заслуги, молился Господу: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лук.18:11,12). Хранение себя в непорочности и разные подвиги, направленные на то, чтобы показать преимущества жизни с Богом, прославляют скорее того, кто демонстрирует пред всеми свою праведность, нежели Бога. В итоге, окружающие оказывают почести не Богу, а самим людям за их добрые дела.

Слава же Господа связана в первую очередь не с пением, стихами и конкретными делами человека, а с обожанием Бога, с восхищением Его характером, с восторгом от Его дивных дел. Соответственно, чтобы так любить и славить Господа, человеку нужно понимать своего Бога, быть близким к Нему и полностью разделять Его чувства. Это уже само по себе требует от человека определенного подобия Богу, духовного родства характеров. Потому что человек далекий от Господа, озабоченный только своими заботами и стремлениями, не сможет постигнуть благости Божьего характера, наполниться хвалою и быть счастливым рядом с Богом. Поэтому цель Спасителя заключается в том, чтобы человек соответствовал Его характеру, а не просто старался не оскорблять Бога своим поведением. Господь хочет добиться конкретных результатов во взаимоотношениях с человеком, а не наблюдать его желание исправиться и быть лучше.

Господь не только всецело отдает Себя человеку, Он желает, чтобы и человек принадлежал Ему полностью. Любовь Бога имеет ревность. Вот как об этом говорит пророк: «не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам» (Иис.Нав.24:19,20). И еще: «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Наум.1:2,3).

Давайте более подробно остановимся на качествах Бога, которые выражены в следующих словах: «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18). Как мы говорили выше, Господь искупает всякую вину и грех посредством того, что Сам вместо нас оплатил Своей смертью все наши преступления. Тогда зачем Он наказывает человека? Или крови Христа недостаточно, чтобы покрыть любой грех? Возможно, с нашей стороны нужно что-то сделать, чтобы заслужить это прощение?

Нет, никакое доброе дело не поможет нам получить оправдание у Бога. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Тит.3:5-7). А наказание, которое следует за Его прощением, не является платой за грех. Это часть воспитательного процесса, направленного на изменение характера человека. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:6-11).

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:19). Аналогичный смысл содержат слова Христа обращенные к грешнице: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:11). Таким образом, Господь дает человеку свободу от осуждения, не для того, чтобы он использовал ее для угождения своим желаниям, а чтобы употребил дарованное ему прощение для изменения своего сердца. Его цель – развить в человеке совершенный характер, чтобы он мог всецело посвятить себя Богу. Как говорит Апостол, «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15).

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Обратим свое внимание на тот факт, что человек живущий духовной жизнью, постоянно пребывает в Божьей милости. Он не ищет и не пытается достигнуть оправдания, а автоматически попадает под благодать, когда живет для Бога. Для такого человека не стоит вопроса, чтобы принять Божью милость, потому что когда он нацелен на то, чтобы принимать даруемое Христом оправдание, он начинает зарабатывать его в служении и в попытках загладить свою вину. Но когда нет мира с Богом, все старания человека будут напрасными. Примирение – это, прежде всего, выяснение отношений, а не принятие, потребление Божьей любви. Со стороны человека оно должно выражаться в стремлении идти во всем навстречу Богу, что всегда сопряжено с покорностью Божьей воле и глубоким самоисследованием. Поэтому не следует искать средства, чтобы принять милость от Господа, а нужно понять Самого Бога и что Он хочет лично от меня.

Чтобы иметь мир от Бога, нужно, чтобы Господь его дал, и чтобы пребывать в Его милости, нужно наладить разорванные с Ним отношения. Для этого, прежде всего, надо разобраться в себе, и найти причину, которая стала преградой в обретении любви и милости от Господа. Отсутствие Бога в сердце и Его гнев, направленный на человека, чтобы осудить его грех, призван возбудить ревность по Богу в любящей душе. Когда человек стремиться вернуть потерянные отношения с Господом, он проявляет духовную активность, которая становится движущей силой в освящении его характера. Но если в трудный момент он попытается успокоить себя тем, что Бог все равно его любит и принимает таким, каким он есть, то он рискует заглушить в себе голос Святого Духа навечно.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта