Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Убежал ли Давид от преследования царя Саула? Скрывался ли он в диких пустынных местах, прятался ли в горах и пещерах? Да? А зачем? Может, не нужно было, раз он так надеялся на Бога?
Если бы этот молодой человек, любимец Бога, Его помазанник и будущий еврейский царь, этого не сделал, то он пал бы жертвой подозрения и ревности тщеславного царя и малодушия его подчиненных, включая обитателей селений, что готовы были донести и выдать его врагам, боясь за свою безопасность.
Давид пустился в бега не только по причине нависшей над ним угрозы, но и для того чтобы исполнить неписаный Божий замысел – пройти свое испытание пустыней прежде чем воцариться в свое время над Израилем. И в этом случае любая беспечность и доверчивость в надежде на порядочность и честность людей могли стоить Давиду жизни.
Важно осознавать, что «Господь совершит за меня» отмщение врагам, а не исполнение Божьего плана и добрые дела во славу Святого и Всемогущего.
/Мысли Вслух/

ЧУВСТВА, РАЗУМ, ФОРМАЛИЗМ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
19.06.2005 г.

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Ис.66:2

Насколько Ваше сердце принадлежит Господу? Каверзный вопрос – ответите Вы, – кто может знать сердце человека, кроме Самого Бога? Но, позвольте, разве Господь не открывает Вам глаза на собственное состояние? И разве Вы сами не ощущаете, насколько Вы близки с Богом? Ощущения и вера – вещи разные, – опять можете возразить Вы. Несомненно, но разве духовный опыт прикосновения к Божескому естеству, не становится причиной возвышенных чувств?

Если наше восприятие Бога ограничивается только разумом – мы знаем, что Он есть, знаем также, что Он милосерд, любит нас, а мы, в свою очередь должны любить Его и соблюдать заповеди, которые Он дал, и наши рассуждения при этом не заходят дальше собственного рассудка, то тогда мы уже не принадлежим Богу. В этом случае наша религиозная убежденность заменила нам личные отношения с Богом, превратив нашу веру в формализм. На смену личному духовному опыту пришла твердая, я бы сказал слепая, уверенность в надежде на то, что Бог нас слышит, прощает и творит через нас Свою волю. В то же время, правило вытеснило провидение, привычка заменила побуждение, а в сердце царит полное равнодушие к Богу. И при таком положении дел мы еще пытаемся прославлять Господа, называться Его народом и претендовать на духовную близость с Богом! Но разве могут быть близкие отношения без чувств?! Все, что дорого человеку, всегда отзывается в его сердце эмоциями, иначе он притворяется.

И опять мне могут возразить: разве мы должны руководствоваться своими эмоциями в вопросе своего нравственного выбора? Конечно нет! Но ведь о выборе и речи не было. Мы говорили о том, что отсутствие чувств в отношениях с Богом свидетельствует о духовном равнодушии и религиозном формализме. Но это не означает, что выстраивать свою жизнь мы должны, ориентируясь только на свои чувства. Напротив, когда мы не имеем никаких или имеем отрицательные чувства по отношению к Богу и Его принципам, мы должны проявить последовательность в выборе Бога целью своей жизни, и не использовать в качестве доводов свои переменчивые желания. Есть Божья истина, подчинить себя которой человек может, только отказавшись от себя и того, что ему дорого, а это можно сделать лишь при холодном уме и только принципиально. В таком нелегком процессе, как самоотречение, человеку ни в коем случае нельзя ориентироваться на свои чувства. Работу, которая в этот момент совершается в его сердце, приятной не назовешь, соответственно и чувства человека будут располагать больше к тому, чтобы прекратить духовный поиск, возмутиться и избежать любого лишения. Поэтому, в этом случае, нужно игнорировать свои чувства, чувства своей ущемленной плоти, и уступить место разуму и твердой воле. А уже результатом одержанной победы станут чувства от Божьего присутствия в сердце у человека.

Но многие верующие часто путают свои человеческие чувства с духовными и выдают плотскую, душевную радость и веселье за радость от духовной близости с Богом. Нередко наше сердце могут волновать не общение с Господом, Божьи откровения и участие Бога в нашей жизни, а наши земные ценности, мечты и связанные с ними общественные мероприятия. Мы можем заполнять себя общением с людьми, упиваться человеческими радостями, предаваться различным развлечениям и думать, что источником этих чувств является Бог. Но это не так. Тихое общение Святого Духа разительно отличается от шумных и массовых собраний, в которых возможно погрузиться в общественный экстаз. Так проявляет себя на земле сатана, а не Бог. Также, радость от Бога другая и по своему характеру. Радость от Бога не будоражит сознание человеческими эмоциями, она наполнена смыслом и вечным покоем в Том, Кто есть Спаситель и Творец миров.

Чувства человека, наравне с его волей и разумом, должны принадлежать Господу. Об этом говорит первая и наибольшая заповедь любви к Богу. Это означает, что мы должны не только мыслить и поступать в соответствии с волей Бога и Его характером, но и по Божьи чувствовать. Если радуемся, то должны радоваться Господу, если печалимся, то также – ради Бога. Недуховные же чувства, как похоть, раздражение, гнев, следует откладывать и начать разбираться в себе. Затем находить причины своих неправильных эмоций и смирять свои воинствующие желания в послушание Христу. Таким образом, одновременно нужно и думать о Боге, и покоряться Богу, и чувствовать Бога, иными словами, всецело Его любить.

В чем же причина, если в нашей любви к Богу чувства отсутствуют? Как мы можем их снова обрести? Потерять мы их могли в погоне за собственным счастьем, к которому Бог не имеет отношения. А не имеем чувств к Богу сейчас, потому что наше сердце заполнено другими, не Божьими чувствами. Чтобы теперь услышать Господа и ощутить Его присутствие в своем сердце, нам следует опорожнить свой разум и внутренность от всех других забот и чувств. Целью наших стремлений часто становятся развлечения, выходящие на первый план, а также объектом нашего внимания могут стать близкие нам люди, в плену у которых находится наше сердце. Причин, как и объектов для любви, может быть множество, но все они одинаково разделяют нас с Богом и не дают любви от Бога жить в нашем сердце. Поэтому Бог вынужден понуждать и ограничивать нас запретами, чтобы препятствовать потоку плотского наслаждения и человеческого удовлетворения заполнить наше сердце, чтобы так мы не утратили способность любить Господа. Но мы находим каждый раз все новые лазейки, чтобы продолжать наслаждаться своими маленькими радостями в противовес великому и вечному смыслу жизни. Так и расточаем свои чувства, превращая в формальность свою жизнь с Богом.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2025 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта