Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Чтобы сделать выбор в пользу жизни с Богом не нужно знать грех во всех его проявлениях, достаточно только "вкусить и увидеть, как благ Господь"!
/Цитата из письма/

СЛУЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ИИСУСА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
09.10.2005 г.

Когда мы читаем в Евангелии о земной жизни Иисуса Христа, каким мы представляем себе Его служение? Наверное, первое, что приходит на ум, так это Его дела, такие как чудеса исцеления, возвещение людям вести о спасении, благотворительность. Но что Сам Иисус называет служением? Какое Он дает определение Своему служению? Христос сказал: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45).

Живя на земле, Христос совершил много великих дел, как Он Сам и говорит об этом – «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего» (Иоан.10:32), но Своим служением человечеству Иисус называет то, когда Он принес Себя в жертву для искупления верующих от греха. Именно это дело стало для Него актом самопожертвования и покорности воле Своего Отца. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8). Придя на землю, Христос смирил Себя Самого и занял положение служащего в деле спасения непокорного человечества. Чтобы убедиться в этой мысли, прочитаем полностью тот отрывок из Евангелия, из которого взята наша цитата.

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:32-45).

Из приведенного отрывка следует, что служение является делом самоотречения, когда человек смиряет и унижает себя для того, чтобы исполнить волю своего Господа. В таком случае, будет ли считаться служением учительство, наставничество и выполнение порученной Богом миссии? «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8-12). Также и в отношении Божьего поручения «идите, научите все народы» (Матф.28:19) и «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15), Господь говорит: «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:7-10).

Господь не придает значения нашим делам, которые мы совершаем для Бога, выполняя Его поручения здесь на земле. А служением называет только те поступки, которые сопряжены с подчинением своей воли нуждам других. Таким образом, без смирения и отречения от себя невозможно исполнить волю Бога и послужить. В современном мире под воздействием деградирующего общества изменилось само значение слова «служение», оно приобрело смысл совершения почетного труда на благо обществу. Но во дни Христа служением назывался труд раба, прислуги, связанный с унижением и потерей всякого личного интереса. Сам Иисус стал тому примером: «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан.13:12-17).

Чем же в таком случае является труд для Бога по выполнению Его мессианского поручения? «И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мар.3:14,15). «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:1,2). Когда же «семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:17-20). Однажды Иисус учил: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Иоан.6:57-60,66-69).

Как мы видим из предыдущего повествования, ученики, которых избрал Иисус для совершения Своего дела на земле, выполнили данное им поручение, но не открыли своего сердца для принятия истины в учении Христа. Совершаемое ими дело не могло стать основанием их спасения для вечной жизни, и также не могло повлиять на характер учеников и сделать их способными к принятию истины. Их участие было нужно только для того, чтобы совершить Божью работу в провозглашении вести Иисуса, поэтому, выполнив свою миссию, они отошли от Него ни с чем. Так и сегодня наш труд для Бога может являться выполнением Его поручения проповедовать миру, но ничего не давать тем, кто его совершает. Сердце таких людей пребывает в самовлюбленном покое, в их сознании и душе не происходит никаких перемен, сами же они, пытаясь спасти других, остаются потерянными для Бога. В противоположность тому истинное служение посредством ущемления собственных желаний и интересов является средством формирования нашего характера для исполнения Божьей воли.

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23). Как видим, одного желания не достаточно для спасения, и дела, которые мы совершаем во имя Бога, не послужат оправданием нашей неправедной жизни. Таким образом, из слов Христа следует, что труд для Бога является исполнением Его поручения и не будет оценен Господом – «Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю» (Лук.17:9). С другой стороны, не слова «Господи! Господи!», а послушание Божьей воле в деле самоотречения и отказе от себя по примеру Христа являются основой для личных отношений с Господом, благодаря которым мы станем для Него Своими.

Человек, который совершает труд для Бога, в лучшем случае лишь выполняет свои обязанности. Хуже, когда он использует служение, чтобы реализовать себя и найти у людей похвалу, как написано: «Говорящий сам от себя ищет славы себе» (Иоан.7:18). Но в обоих случаях такое «служение» не оказывает благотворного влияния на характер человека и его отношения с Богом, что позволяет ему жить по желанию своего сердца и оставаться «ничего не стоящим рабом». Поэтому все его поступки будут являться делами, которыми невозможно достичь Небесного Царства. Смирение же и самоотречение направлено на подчинение, согласие воли человека с волей Бога, это отношения, которые станут основанием для Божьего признания, когда Господь назовет имя каждого спасенного и скажет: этих людей Я знаю, они послужили Мне, и их характер изменился в подобие характера Иисуса Христа.

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан.12:25,26). Как служение людям далеко не всегда является служением в истинном значении этого слова, так и труд для Бога – не всегда есть исполнение Его воли. Если мы внимательно изучим жизнь Иисуса, то увидим, что Он не совершал труда для Бога и не делал его целью для других. Он пришел, чтобы исполнить волю Своего Отца, что и являлось Его служением. Иисус не ставил Своей первоочередной задачей проповедь Евангелия и исцеление людей, Его миссия не была для Него делом, но всегда являлась результатом Его личных отношений с Богом. Господь говорил: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30) и еще: «истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19).

Пророчество о Христе говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:7-9). Многие христиане теперь допускают большую ошибку, делая труд для Господа своей основной задачей, тогда как по примеру Христа им следовало бы посвятить все свои силы поиску и воплощению Божьей воли в своей жизни. Такие люди совершают дело Божье по своему собственному представлению, но даже в том случае, когда они действуют в соответствии с Божьим планом, руководством в их жизни являются не отношения с Небесным Отцом и подчинение своей воли Его провидению, а личные тщеславные цели. Труд для Бога – это не цель. Только познавая и исполняя волю Отца, как это делал Христос, мы будем совершать поистине Божье дело. В противоположность этому, выполняя только поручения Господа, мы потеряем Самого Бога, если наши дела при этом не будут соответствовать характеру служения Иисуса.

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:36-39,42). В последние часы перед распятием, Господь отдает приоритет не Своему делу, а общению с Отцом. Из Его монолога в молитве к Богу мы видим, что самым важным для Иисуса было не Его предназначение, а то, что хочет Его Отец. Даже в самый критический момент Своей жизни Христос сделал акцент не на Своем долге перед людьми, не на важности миссии, которую Ему надлежало исполнить, а на близких отношениях со Своим Отцом, по воле Которого Он и пришел на эту землю. Ради этих отношений Господь и пошел на смерть за человечество, и смирил Себя Самого, показав этим пример истинного служения.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта