Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Кто по Писанию достоин поклонения?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Если общество тебя оправдывает, значит ты стал частью этого общества... (2Тим.3:12).
/Мысли вслух/

ОБЪЕДИНЕНИЕ ИЛИ ЕДИНСТВО? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
09.01.2006 г.

Эгоистичность и непримиримость современных людей разделили мир на несовместимые и враждующие друг с другом слои населения, положение которых обусловлено материальным, национальным, культурным, ментальным и религиозно-нравственным статусом. Такая разрозненность и борьба за первенство проявляется, как на уровне нации и страны, так и на уровне семьи и общины. Кастовость и обособленность обитателей земли привели мир к тому, что он стал чужим и недружелюбным для самих проживающих в нем людей. Люди устали от вражды, и поэтому сегодня все чаще можно услышать призывы к миру и сотрудничеству, согласию и взаимопониманию. Это веяние не обошло стороной и духовный мир, многие религии ищут подходы для примирения и объединяют свои усилия в достижении общих целей. В чем состоит смысл такого объединения? И желает ли этого Господь?

В подтверждении тезиса об объединении всех христиан, как правило, приводят молитву Иисуса за оставляемых учеников из 17 главы Евангелия от Иоанна, поэтому мы к ней и обратимся: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоан.17: 9,11). Как видим из прочитанного, единство среди учеников, которого так желал Христос, касается не всего мира, а только истинных Его последователей. Причем, это касается не конкретно взятой религиозной конфессии, а учеников Христа в целом, которые могут находиться в любой церкви. С другой стороны, и внутри церкви не может быть единства, когда одни христиане живут согласно Божьим принципам, а другие не разделяют их позиции. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.17: 20-23). Иисус в своей мольбе к Отцу говорит не об объединении христиан, а о единстве Своих учеников, причем, о единстве каждого с Богом, а не о налаживании общих связей друг с другом. Ранее в 15 главе Он говорил ученикам: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан.15:4). Единство между последователями Христа – это уже плод, результат личных взаимоотношений с Господом и следования по Его пути. Таким образом, если единство не является результатом покорности Божьей воле, единомыслия и любви, тогда это уже не единство, которого желает Христос, а объединение на общих интересах и целях.

В связи с этим, возникает вопрос: является ли целью Христа объединение людей? Господь по этому поводу говорит: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лук.12:51-53). Из прочитанного мы можем сделать вывод, что у людей с разными жизненными целями, принципами и приоритетами не может быть ничего общего. То общее, что появляется у них в процессе общения, как раз, и является причиной их разделения ввиду разного подхода к общим делам. Причем, когда разделение касается людей по причине Божьих принципов, на позицию «против» становятся не только тот, кто отвергает христианский путь, но и тот, кто является активным приверженцем истины. Так говорит Христос.

В таком случае, кто заинтересован в подобном разделении, и кто является инициатором этой вражды? Бог говорит змею, олицетворяющему сатану: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Идейное противостояние Божьих детей – «поражать в голову» – и поношение, гонение со стороны детей дьявола – «жалить в пяту» – является ключевым принципом формирования в человеке духовного характера. Господь желает выработать в Своих детях правильное отношение ко греху, и к тому, что искажает правильное отношение к Богу и Его принципам. В этой борьбе человек отвергает ложное, неистинное и строит свою жизнь в согласии с волей Бога. Поэтому, в первую очередь, Сам Господь заинтересован в такой духовной борьбе и Сам бросает человека на передовую. Отделение – это еще один Божий принцип освящения человека. Только посредством отделения последователи Христа могут пребывать в Нем и принадлежать своему Господу. Чтобы нести иго Иисуса, им следует оставить свое собственное бремя, и чтобы приобщиться к истине, им нужно отвергнуть ложь и грех. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).

Итак, мы выяснили, что существует духовная необходимость в разделении между людьми, которые живут для Бога и теми, кто противится Его воле. Но будет ли правильным, если разделение произойдет в среде Божьего народа? «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» (Матф.25:1-10). Как можно увидеть из этой притчи, причиной разделения среди последователей Христа может стать не только грех и себялюбие, но также и «мудрость» – основательный подход к отношениям с Богом и последовательность в следовании за Господом – одних, и «неразумность» – легкомысленное отношение к вере – других. Верующих может разделять друг с другом эгоизм, невоздержанность, гордость, и, помимо этого, – неправильное отношение к Богу, Который и должен быть центром их общения, как написано: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).

Если мы посмотрим на апостолов, которые представляли собой церковь Христа в миниатюре, то увидим, что и среди них часто не было согласия. Что же являлось причиной отсутствия единства у учеников Иисуса? «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Лук.22:24-27). Давайте посмотрим, когда имел место такой спор. Может быть, подобные конфликты сопровождали учеников на ранних этапах следования за Христом и не повторялись в дальнейшем? Узнаем. «Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше» (Мар.9:30-34). В то время, как Иисус направляет Свой путь к Голгофе, и говорит Своим ученикам о предстоящих Ему страданиях, Его ученики заняты тем, что спорят между собой о том, кто из них достоин занять почетные места в грядущем Христовом Царстве. Что же делили они в то время, когда Иисус предвкушал Свою мучительную смерть? Чем были озабочены их головы и чем так увлечены сердца, что были неспособны воспринимать слова Христа?! В этот момент избранные Иисусом апостолы были закрыты для Бога, закрыты для понимания смысла предстоящих событий, потому что были устремлены на собственные цели и планы. Они мечтали о том, что по приходу в Иерусалим смогут разделить с Иисусом Его безграничную власть Царя царей. Но впереди их ждало только разочарование, утрата, боль и унижение.

Ученики, находясь с Иисусом, продолжали искать своего, каждый из них преследовал личные цели и жил собственной жизнью. Аналогичное происходит и с нами, когда мы мечтаем о себе, строим планы, добиваемся своих целей. В этот момент наши уши не слышат Бога, глаза не видят поставленных перед нами задач, мысли становятся далеки от Его слов, а сердце отходит от принципов Господа, и руки не творят Его дел. Единственное, на что мы способны в этот момент, так это отстаивать и защищать свои интересы. Будет ли в этом случае единство? Оно невозможно, даже при всем нашем желании. Единства в этот момент не может быть в принципе, потому что люди слишком озабочены собой, они, отталкивая друг друга, стремятся к лидерству и, достигая личных целей, движутся в разных направлениях. Таким образом, единство недоступно и для церкви, пока ее члены заняты собой, а не Богом, что становится причиной того, что христиане начинают существовать по отдельности.

Что же необходимо для единства среди верующих? Рассматривая дальше пример апостолов, мы видим, что они достигли такого состояния, которое можно было охарактеризовать, как пребывание в Боге «единодушно вместе» (Деян.2:1). Прошло сравнительно немного времени, как из враждующих конкурентов превратились в близких друг другу братьев. Что же с тех пор изменилось? Как раз, перед этим они пережили великое разочарование, напрасно ожидая от Мессии демонстрации Его могущества и силы. В их представлении Христос был подобен земному монарху, терпению Которого вот-вот должен был придти конец. Но когда Господь не оправдал надежд учеников на проявление Его Божественной власти, и даже не попытался защитить Себя и установить на земле Свой порядок, они стали понимать истинные цели и стремления Христа. Со смертью Иисуса потерпели крах и планы учеников занять первые места в ожидаемом ими земном царстве. Их мечты растаяли в огне преследования, и личные амбиции были разбиты с поруганием и распятьем Иисуса. Что же произошло после того, как планы учеников на земное господство рухнули? «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян.2:44-46). Теперь, когда ученики Христа потеряли надежду на земное процветание и отбросили тщеславные мысли, они увидели перед собой совершенно другие цели, перед учениками предстал Сам Иисус, Которого они так долго игнорировали. Приобрели значение только Его слова, а все остальное для них потеряло смысл. Ученики стали жить в одном духе и, служа друг другу, следовали вместе по пути Христа – так Господь соединил их вместе.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? К чему Господь призывал и призывает Своих детей? К единству ли? А может быть к объединению? Давайте прочитаем: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35). И еще: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:22,23). «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1Пет.3:8,9). Из прочитанного мы можем сделать вывод, что единство является результатом действующей любви. Его не нужно достигать специально – объединяться, чтобы быть едиными, нет, но нужно отказаться полностью от себя, как учит Христос, чтобы в нас мог произрасти плод любви. «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил.2:1-3).

Также сказано апостолом: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10). Давайте теперь рассмотрим, существует ли разница между объединением и единомыслием, и когда такое единство возможно? «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан.1:9-11). Аналогичное высказывание есть и у апостола Павла: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор.5:9-11). У детей Божьих не может быть ничего общего с теми людьми, которые не исповедуют принципы Христа, и которые не притворяют в жизнь Его учения. Мало того, объединение с такими людьми в общих делах и целях негативно сказывается и на духовности самих последователей Иисуса: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1Кор.15:33,34). «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5: 6,7,10,11).

Так о каком тогда единстве говорит Господь? Давайте еще раз прочитаем и вдумаемся в слова Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). Как Господь обитал Своим Духом во Христе, и как Иисус был одним целым с Отцом, так и нам следует быть одно с Ним. Господь говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:4-6). Только, когда каждый лично станет пребывать в Боге, он сможет иметь один дух, одинаковые мысли и чувства, такие же, как и у Христа. И лишь в том случае верующие смогут быть в Иисусе одним телом и не станут выброшенными вон, если всегда будут с Ним едино. И только так они смогут повторить путь Христа и быть Его учениками. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:7,8).

А теперь поговорим о плодах – что такое истинное единство и какие сферы оно затрагивает? Единство мыслей и чувств касается также и материальной сферы – «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян.4:32). Пребывание во Христе освобождает нас от национальных, классовых и половых различий – «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28). Единство проявляется в служении – «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим.12:4-13,15,16). А также единство в водительстве Божьего Духа – «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:12,13). И когда наша жизнь, как христиан, отвечает этим характеристикам, тогда и к нам относятся слова апостола обращенные некогда к Ефесской церкви: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6).



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта