Как верующий представляет себе жизнь с Богом? Что значит жить с Богом? Скажете: – Как же?! Это элементарно! Просить всегда Бога о помощи, Его благословения, и рассчитывать только на Его милость! А что до взаимности, единственное, что мы можем сделать для Бога, – это проповедовать Евангелие! Этим сегодня и занимаются верующие, тем, что проповедуют и проповедуют, руководствуясь в этом деле также собственными понятиями и представлениями, и называют это дело истинными, живыми отношениями с Богом. Но «истинными» они являются, исходя из каких соображений? Опять-таки, из человеческих, душевных! Массовые мероприятия, красочные шоу, работа по привлечению разных категорий людей различными методами разжигают лишь чувственность таких деятелей, которую привыкли путать с хорошим духовным состоянием, но она, отнюдь, не способствует их духовному росту. Когда же появляются сложные ситуации и трудности, на которых нужно было бы кое-чему поучиться, их называют преградами от дьявола, и все неприятности списывают на его старания. Но давайте вернемся к жизни с Богом, на которую нужно просить у Бога Его благословения. А зачем просить благословения, если Господь не будет менять по нашему желанию Своих планов? А только Он Один имеет верные намерения о нас, которые не вписываются в рамки земных представлений человека. И благословения верующие спрашивают, чтобы получить от Бога исполнение своих личных желаний, иначе они просто стремились бы постичь то, что уже предусмотрел для них Господь, дабы следовать составленному Богом плану. Когда же человек желает исполнить волю Божью ради благословений, то все, что он будет делать и совершать для Бога, однозначно, не будет Его волей. Потому что воля Бога, как раз, и направлена на то, чтобы уничтожить все эгоистичные желания человека, что, как раз, и движет им в соблюдении условий для Божьего благословения. Человек не может жить для себя и при этом оставаться с Богом! Также у него не получится использовать Бога для себя в своей жизни. А тогда зачем жить с Богом? Какой смысл? Да и вообще, такого понятия, как «жить с Богом», не должно и быть, потому что в нем всегда присутствует человеческое «я», которое хочет сделать из Бога средство для достижения личных целей. Господь не может быть средством для чего бы то ни было, а только самой целью человека. А если Сам Господь должен быть нашей целью и нашим смыслом, то единственное понятие, которое будет здесь уместно – это жизнь для Бога. Но разве оно значит только проповедовать Евангелие? Далеко не так. И верующие находят себе еще одно немаловажное на их взгляд дело – милосердие. А логика тут простая: Христос однажды сказал: «так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). Взяв за основание эти слова, они и начинают оказывать милость всем, как бы угождая этим Богу. При этом, они искажают характер и сам смысл слов Иисуса. Но даже, если рассматривать буквальное значение слов Христа, то и такое понимание не соответствует истине, потому что Господь говорил о благодеянии «братьям Моим меньшим». А кто это – братья Иисуса? Из контекста видно, что это те, кто стоял от Него по правую сторону, то есть спасенные: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:34-40). И братьями Христос называет тех, кто исполняет волю Его Отца (Мф. 12:50). Таким образом, смысл этого отрывка имеет совсем другое значение – в нем говорится об отношении к тем, кто открывает волю Бога и несет людям истину: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Матф.10:40-42). Соответственно, речь здесь идет не о благотворительности, а об отношении к словам Божьих свидетелей, их убеждениям, по причине которых они испытывают нужду или оказались в темнице. А значит отношение человека к Божьим детям, которое стало следствием личного принятия или отвержения слова Божьего, является его отношением к самому Богу. Вместе с тем, принимать «малого» означает в смирении сердца подчинить себя прямым и простым словам истины и, как детям, учиться у Иисуса: «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Лук.9:46-48). А это значит, нужно унизиться и находиться в полной зависимости и непосредственной близости от своего Господа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матф.18:3,4). Если же говорить о настоящем милосердии, которое проявляется в заботе о бедных и участии в нуждах братьев и сестер (Рим.12:13), то оно никогда не совершается с целью угодить Богу, а является естественным состоянием обращенного сердца, которое остается незаметным для самого верующего. Поэтому люди, которые были по правую руку от Иисуса, кого Он и похвалил, не могли понять, за что им оказана такая великая честь – награда от Бога, Его вечное Царство. Они не совершали своих добрых дел специально или целенаправленно и не знали за собой ничего, что могло бы стать причиной оного воздаяния. Их отношение к своим добрым делам, к сожалению, не присуще многим современным верующим. Богу не нужны наши дела, Ему нужны мы сами, а не то, что мы для Него делаем. Жизнь для Бога, хотя и включает в себя духовную деятельность, но не допускает, чтобы человек этим жил. Фундамент жизни для Бога не в делах, а в личных взаимоотношениях с Господом, поэтому такая жизнь подразумевает скорее не деятельность, а одиночество, в котором наиболее глубоко можно соприкоснуться с личностью Невидимого Бога – духа (Ин. 4:24). Человек создан для общения, для личных взаимоотношений с Богом. А как Небесное Царство может стать для него вечным пристанищем и родным домом, если он увлечен деятельностью и все еще живет своими планами и целями? Так человек только развивает в себе деловой, потребительский характер, ищет удовлетворение в делах и через это поощряет свои тщеславные чувства. Тогда как он будет жить на Небе, если все еще не обрел в Боге реального Друга, близкого ему и самого родного? Пока Господь не стал для человека Единственным и Самым дорогим существом на свете, он будет и в вечности продолжать любить этот мир, жизнь, деятельность, которая бы его занимала, а также друзей, но не Бога. Он и там тогда будем стремиться жить для себя, радуясь тому, что получили от Бога, а Сам Господь останется в стороне. Нет, только одиночество исправит его положение, и жизнь, в которой больше одиночества, меньше общения и меньше дел, сможет открыть человеку глаза на настоящую жизнь для Бога. Наверное, все имеют представление о том, что такое Коммунистическая партия, если не из жизни, то понаслышке. У большинства из нас упоминание о ней вызывает отрицательные эмоции, а ведь главной идеей коммунистов было – достижение светлого будущего, коммунизма, своего рода Небесного Царства, только своим путем. Да, внешне их идея, конечно, слегка напоминает рай, особенно в представлениях коммунистов-утопистов, когда они стремятся к новой земле, на которой даже лев станет щипать травку. Но если смотреть по сути данного учения, на что это похоже? Жить там будут люди для себя и своих детей, кушать вдоволь – это основная проблема плотского человека – и трудиться на радость себе, а труд, как известно, коммунисты считают источником нравственной преображающей силы. Скажете, что это чушь, утопия? А не получается ли тоже самое и у нас, что стремимся мы вовсе не к Богу в Его Царство, а к своего рода коммунизму, придуманному для легкого удовлетворения собственных физических и эмоциональных потребностей? Попадем ли мы туда, в таком случае? Попадем, но только туда, куда идут сегодня коммунисты, а также люди этого мира, желая достичь земного благополучия и исполнения своих желаний и капризов. Впрочем, многие верующие сейчас стремятся к тому же, но, только, в отличие от мира, они пытаются это сделать с Богом. Они рассчитывают на то, что Господь поможет достичь им своих целей и иметь успех, в этом – вся суть их жизни с Богом, но не для Бога. Однажды ко мне подошел один разочарованный брат, он никак не мог найти ответа на свой вопрос: «зачем приходить к Богу?». Встав на позицию обывателя, его вполне можно понять. Потому что, если человек приходит к Богу для решения своих проблем, то эти проблемы впоследствии обострятся, так как Господь не желает освобождать человека от проблем. Это было бы самым простым решением для человека, но Господь хочет не этого, а правильного отношения к Богу в сложившейся ситуации. А если человек пришел за богатством этой или будущей жизни, то и в этом случае он не достигнет цели, ведь Господь должен стать его единственной Ценностью. Поэтому жизнь с Богом может принести искреннему верующему сплошные неудачи и несчастья, чтобы впоследствии он смог обрести Самого Бога. Обсудить в форуме. (8 сообщений) |