Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Кто по Писанию достоин поклонения?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Дар Божий - Отец отдал единственного Сына! И там, где говорится о даре любви, везде любит Бог! Бог любит - в этом Его дар, Его любовь оказывает влияние на наше сердце, но наделить любовью не может никто. Да, Бог может показать, как Он любит, и как следует любить нам. Но любить или не любить - решает сам человек, он свободная личность, поэтому и даст отчет в день суда за сделанный им выбор.

/Цитата из письма/

ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ НА ПРАКТИКЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
26.04.2006 г.

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Евр.6:11,12

Существуют только два подхода к вере и к религии в целом, первый – это культ, другой – отношения с Богом. Культ имеет форму совершения обрядов, ритуалов, соблюдение законов и правил, исповеданием символов веры, но при этом дела человека направлены на то, чтобы умилостивить божество, исполнить его прихоть или отдать себя полностью на его милость. Такой подход исключает отношение к Богу, как к личности, потому что в этом случае имеет значение не то, что представляют собой отношения человека с Богом, а условия, которые следует ему выполнить или принять.

Противоположный подход, личные отношения, также содержит условия, но они всегда связаны с желаниями того, с кем мы пытаемся наладить свои отношения. Так, например, стремясь завязать отношения с интересным человеком, мы будем стараться ему понравиться, а для того, чтобы сблизиться, захотим понять его и проявить участие в его жизни. По аналогичному принципу должны развиваться и наши отношения с Богом, недаром, Господь сравнивает Свои отношения с церковью с отношениями мужа и жены, жениха и невесты, а также проводит аналогию между любовью отца и матери к своим детям.

Но можно ли говорить о каких либо отношениях с Богом, когда на лицо игнорирование Его воли и принципов? Можно ли говорить об общих интересах и взглядах между людьми, когда они придерживаются абсолютно разных понятий и принципов? Аналогичный вопрос звучит и со страниц Писания: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21). Поэтому Иисус, отвечая на вопрос «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», всегда начинал с того, что обращал внимание людей на заповеди: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Мар.10:19). Это и понятно, потому что без ограничений на первых шагах на пути к Богу человеку невозможно познать и полюбить Господа, пока он не откажется от собственного эгоизма посредством ущемляющего его гордыню и плоть закона. Как написано: «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал.3:24). Но теперь, когда наша жизнь не вступает в противоречие с Божьими заповедями, как нам быть дальше? Каким образом мы можем обрести личные взаимоотношения с Богом?

В первую очередь нам следует поближе познакомиться с Господом, чтобы лучше узнать Его. А это мы можем сделать, получив четкий и вразумительный ответ на вопрос – чего Бог хочет от меня лично? Ни для кого не секрет, что большинство отношений разрываются или терпят крах по причине возникшего между людьми конфликта. А в любом конфликте всегда есть причина или объект ссоры. То же самое происходит и в наших отношениях с Богом. Всегда имеется причина, что-то, что разделяет нас с Богом и препятствует нашим личным отношениям. В нашем примере с богатым юношей, желавшим наследовать жизнь вечную (Мф.19:16-22), этим объектом стало богатство, большое имущество, к которому было привязано его сердце. В каждом индивидуальном случае это будет что-то свое, особенное, что дорого конкретному человеку.

Многие могут заявлять – я знаю, что Богу не нравится во мне! Но это не более, чем собственный, человеческий взгляд на свое духовное состояние. Мы можем себе не нравиться и предъявлять к себе претензии, стремясь стать лучше, не таким человеком, как сейчас, и в связи с этим отмечать в себе нехорошие качества и отрицательные черты, от которых следовало бы избавиться. Но все старания по изменению образа жизни и своего характера ввиду вечности будут напрасной тратой сил, и окажутся бесполезными для отношений с Богом, потому что человек сам будет решать, с чем и когда ему следует бороться в своей жизни. Он это будет делать для себя, чтобы выглядеть праведным и не запачканным пред Богом, а не ради сближения с Господом. Поэтому, чтобы не расточить свою жизнь на то, что Богу совершенно не нужно, нам следует отказаться от собственных попыток развития и самоочищения, и принять от Господа Его планы относительно каждого из нас.

Чтобы Господь открыл нам свою волю недостаточно просто Его об этом попросить. Нам следует также ожидать ответа от Бога и исследовать свое сердце. Проанализировав свою жизнь, мы можем обнаружить, что становится причиной нашего разделения с Богом и из-за чего мы часто теряем Его из виду. Наши мысли, желания, стремления, цели также попадут под подозрение, когда будут походить на объект нашей страсти, оттягивающий наше внимание и любовь от Бога. Заповедь гласит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37). Соответственно, любое желание, любимый человек, занятие или дело, каким бы правильным оно ни было, составляющие в нашем сердце конкуренцию любви к Господу, обязательно станут препятствием в наших отношениях с Богом.

Господь через различные преграды, несчастья, болезни и трудности нам часто пытается указать на проблемы, которые возникают у нас в наших отношениях с Богом. Тем самым Он помогает нам увидеть причину нашего разделения с Богом и последующих духовных неудач. Поэтому, если мы не будем упорствовать в своих желаниях и станем прислушиваться к голосу любящего Господа, желающего спасти нашу душу от вечной смерти, то обязательно узнаем волю Бога и Его ясные намерения в отношении себя.

Сложившиеся ложные стереотипы и годами формировавшиеся неправильные представления часто становятся непреодолимым препятствием для неосновательного человека в том, чтобы ему суметь распознать Божью волю. Мы также можем ошибаться в выборе средств для получения ответа от Господа, мы можем думать, что Он может ответить нам только через Библию, либо посредством личного откровения, или только через людей. Но Господь не ограничен в средствах, и Он может посетить нас там, где мы Его меньше всего ждем. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук.13:26,27). Таким образом, чтобы не оказаться среди тех, кого постигнет удивление, когда они узнают о своей участи с неверными, нам следует отбросить все свои предрассудки и представления о том, что и как, по нашему мнению, будет правильным, и стать для Господа чистым листом, на котором Он сможет писать Свои желания и волю.

Нищему духом, человеку ищущему, алчущему и жаждущему праведности, так или иначе, Господь обязательно откроет Свою волю. «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24:14).

Вот, Бог открыл Свой план в отношении нас, что дальше? Скажете, – исполнить! Нет, не торопитесь. Сначала это нужно принять. Прежде, чем что-то предпринимать, нам следует сначала полностью покориться Божьей воле, смириться с предлагаемым Богом решением. План и желания Господа должны стать также и нашим желанием, и нашей целью. Наша воля должна соединиться здесь с волей Бога, а для этого надо сначала с ней согласиться и приютить хотения Господа в своем сердце. Чтобы примириться с Божьими замыслами, нам следует заранее размышлять о планах Бога и мысленно «примерять» их на свою жизнь. А также прорабатывать самые плохие на наш взгляд ситуации, которые могут в этой связи возникнуть, чтобы, когда дойдет до дела, у нас не возникло ни сомнения, ни ропота. Одним словом, на любой Божий план человеку следует сначала настроиться, чтобы следовать ему от всего сердца и от всей своей души.

Следующим шагом будет – притворить волю Божию в жизнь. На данном этапе человек уже должен будет исполнить Божий план или одержать маленькую победу в искушении. Что ему для этого нужно? Первое – это занять сторону Победителя. Христос, будучи человеком, преодолел все искушения и исполнил Божий план в отношении себя ценой собственной жизни. Аналогично, и нам следует стать побеждающими, следуя примеру Иисуса. Своей жизнью Господь показал, что человеку возможно следовать Божьему водительству в чистоте и непорочности сердца. Поэтому и мы не должны допускать и тени сомнения, колеблясь смутными мыслями о том, что это невозможно и нереально осуществить обычному человеку. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.5:4).

Имеет огромное значение насколько мы уверены в том, что Божьи замыслы могут осуществиться в нашей жизни. Когда мы имеем такую веру, мы способны твердо, не колеблясь отражать все нападки лукавого. Но когда мы, хватаясь за собственные пристрастия и тайные грехи, открываем дверь сомнению, сразу же становимся побежденными врагом, т.к. допустили убедить себя в том, что никогда не справимся со своей слабостью. Так оно и будет, потому с таким настроем невозможно продолжать борьбу. Поэтому: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Пет.5:8,9).

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:2,3). Почему, прислушиваясь к своему внутреннему голосу и голосу других, нам следует проводить строгий контроль идей и мыслей, используя в качестве мерила тот факт, что Иисус был явлен миру в человеческой плоти? Потому что понимание этого вопроса имеет прямое отношение к нашей духовной победе. Так Христос, будучи человеком, имел слабую и немощную плоть, но при этом не прибегал к Божественной силе Своего Отца в борьбе с различными искушениями, а в кротости и смирении сердца подчинял Себя Божьей воле. Об Иисусе написано: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:7-9). В таком случае и нам не следует рассчитывать на то, что за нас все сделает Сам Бог, без борьбы, страданий и усилий с нашей стороны.

Господь, конечно, может изменить окружающий нас мир и ситуацию, в которой мы оказались, чтобы нам стало легко и приятно жить. Но тогда не изменимся мы сами, а благополучие и власть станет питательной средой для развития самых низших пороков. Возвращаясь к вопросу личных отношений с Господом, мы должны понимать, что Богу не нужны «заслуженные рабы», иначе бы Он сотворил людей без воли и разума, и с отсутствием возможности для личного выбора. Господь хочет от нас не служения Себе, а настоящей любви. Он желает воспитать в нас преданность и самопожертвование, чтобы наше отношение к Нему было достойно Его глубокой любви.

В качестве средства для духовного переплавления и очищения внутренности нашего сердца Бог использует искушения, через которые и происходит отделение примеси от драгоценного металла, символизирующего чистый и совершенный характер. «Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Мал.3:2-4). Допуская испытания каждому по его силе, Господь требует от человека только одного – сохранить верность слову, принятому от Бога. В итоге, что же еще нам необходимо иметь, чтобы достичь духовной победы?

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36). Можно ли только по молитве получить такое терпение от Бога? Смешной вопрос, однако, некоторые всерьез убеждены в этом. Но Слово Божие говорит об обратном: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19). В терпении последователя Христа сосредоточены все сферы его духовных усилий: его вера, воля, смирение пред Богом и покорность Его воле. Без терпения не будет нравственного выбора человека, а значит и отношения, необходимого для жизни с Господом. «Тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» (Лук.13:25).

«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: „до ревности любит дух, живущий в нас“? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:5-10).


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта