Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
     
     
 
 
ЗНАЧЕНИЕ ОЧИЩЕНИЯ СВЯТИЛИЩА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
04.12.2006 г.

Совершив на земле искупление грехов, Христос вознесся на Небо, и теперь «мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2:1). Что Он там делает? Иисус ходатайствует за Свой народ. Ходатайство состоит в том, что Христос берет ответственность за все исповеданные грехи на Себя! Что же скажем, на Христе так и останется вина за грехи тех, кто избрал предложенный Им путь спасения? Господь заплатил за спасение человека огромную цену, Он положил на алтарь в качестве выкупа Свою жизнь, жизнь Творца. Но был ли Он прав, беря на себя вину за грех человечества? Возвратит ли Он тем самым заблудшие души Богу Отцу? Оправдают ли люди Его надежды, или же Его жертва была напрасной? Вот вопросы, которые стояли перед вселенной в преддверии очищения Святилища на Небе. И Христос дает на них ответ Своим служением в небесном Святилище.

Интересный факт из служения в земном святилище, которое, как мы знаем, устроено по образу Небесного: вина за грех всего общества, которая возлагалась на приносимую жертву, а затем переносилась в святилище, оставалась в святом отделении храма до дня искупления. Но очищение (оправдание) святилища совершалось сначала в святом-святых. Именно там, куда никогда не попадала пролитая кровь за совершенный людьми грех, и начиналось очищение. Это образ того, что Сам Бог берет на себя ответственность за пролитую кровь Божьего Сына, и теперь, прежде чем установить на земле Свое Царство, Он должен быть оправдан, все должны увидеть справедливость Его плана спасения, а также Небо должно быть уверено в том, что вместе с грешниками, которых искупил Иисус Своей смертью, в Царство Небесное не проникнет грех. Единственное, что может подтвердить достоверность Божьего плана в действии, и опровергнуть подозрения о том, что человек будет сохранять свою склонность к греху и после искупления совершенного на Голгофе, это сама изменившаяся жизнь последователей Иисуса Христа. Таким образом, Христос, оправдывая верующих, чья жизнь стала свидетельством чистоты и праведности, тем самым оправдывает Бога в Его намерении спасти падший мир. Примером непорочной жизни и одновременно основанием для Божьей славы становятся люди, которых Господь искупил от греха и открыл им возможность для новой жизни. Кто же эти люди? Это герои веры, которые жизнью и смертью засвидетельствовали преданность своему Творцу. Они жили и умерли до момента очищения Небесного Святилища. В их лице вынесен оправдательный приговор всем верующим, искупленным благодаря заместительной жертве Иисуса. Благодаря очищению Святилища оправданными становятся все те, кто жил до и после очищения святилища в 1843 г., кто живет теперь, в последнее время, жизнь которых изменилась в соответствии с Божьим характером, изменяется, или еще изменится.

Спасение человека не ограничивается жертвой Иисуса Христа за грехи человечества. В земном святилище было два жертвенника, и это указывает на два этапа в плане спасения человека – оправдание по вере и оправдание по плодам. Для того, чтобы человеку быть оправданным Богом на суде, ему следует приобрести плод праведности, на основании которого ему будет вынесен приговор о его принадлежности к искупленному народу.

Учитывая всю важность очищения Святилища для человека, Бога и небожителей, трудно представить, чтобы на это событие не было ни одной ссылки в Откровении. И очищение Святилища там присутствует и очень ясно обозначено – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11). В данных текстах Священного Писания кратко представлен весь процесс, касающийся оправдания людей и очищения Святилища. С одной стороны мы видим жертвенник, у которого оправдываются святые, с другой стороны, самих людей, имеющих Божье свидетельство. Их кровь вопиет к Богу о возмездии, но прежде чем восстановить справедливость на земле, Христос должен показать результаты, продемонстрировать достоверность и силу Своего плана спасения. Для этого Он открывает пред всеми праведность людей, которые были омыты кровью Иисуса, и которые посвятили свою жизнь Господу и остались верны Его слову, даже до смерти.

Душам убиенных за слово Божие «даны были каждому из них одежды белые» (Отк.6:11). Что это значит? Как известно, человек оправдывается верою, а судится по делам. Умершие во Христе не грешат и уже не имеют нужды в праведности Иисуса, судом могут рассматриваться только совершенные ими дела. И в данном случае дела Божьих свидетелей, их плод праведности, играет решающую роль в их заключительном оправдании, а также в оправдании Бога, что и является очищением Святилища.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта