Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Наше спасение зависит напрямую от :
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Платок или покрывало? Печать E-mail
Автор Владимир Ребров   
23.04.2007 г.

Вот, побудило еще раз написать вам про «больные» вопросы. Уяснив их еще в Свердловске, я больше к ним не возвращался и забыл. А брат вот напомнил. Четыре Евангелия – это про жизнь Христа, и на них надо смотреть. А письма Павла – это, как и я, сейчас вам пишу. Павел писал в Коринф, как рекомендательные правила, и, конечно же, писал он, придерживаясь обычаев той Церкви, где возникали проблемы. Вот в Коринфе и возник вопрос: «надевать покрывало или нет?». Мы деремся за платок! А ведь в послании речь шла не о платках, а о покрывале. Что такое покрывало? Это, так сказать, большая скатерть. Ею женщина покрывала голову, т.е. уши, шею, плечи. В щелочку смотрит и идет. Это был обычай Востока. Это, чтобы не подавать соблазна другим мужчинам. Для мужа она была, как раба. Я был на юге. И был в гостях у чеченца, он пригласил меня выпить вина. Алик, так звали чеченца, так повелительно и пренебрежительно крикнул: «Эй, человек! Принеси бистро вина! Бистро!». Вот такие отношения я видел между мужем и женой. Брат, а если нам сейчас так сказать жене? А? что будет? Так вот, она зашла с вином. Быстро все молча расставила и ушла. А он ее глазами сверлит, недоволен (Хозяин!). На голове ее покрывало. Ничего не видно, лица тоже. Старая ли, молодая ли – не узнаешь. Красивая или нет – тоже. Если судить по мужу, то должна быть молодая. Вот женщина, действительно, как раба, и муж считает ее за второй сорт. Вот таково было правило Востока! Пришел Христос. Появились христиане. Пришло понятие, что мы уже не рабы, а свободные Личности. Пришло понятие, что платок – ничто. И некоторые женщины в Церкви не стали покрывать голову. Для других – это был шок, надо же какая вольность! Т.е. они «дрались», чтобы не покрывать голову. А мы «деремся», чтобы вновь одеть. Так вот, для одних – шок, сознание-то сложено давно о том, что голова должна быть покрыта! А тут!? Вот и пошла распря и «драка». Все, как и у нас! Как так, почему не одевают? Это же для Ангелов! И знак власти мужчины над нею! Старое правило в них сидит, а новое не принимается никак. Так бывает всегда. Идет, чуть ли не драка! Как и у нас! Павел узнает об этом споре. Он-то понимает, что происходит. Одни уже поняли, что платок – ничто, он не спасает, что каждый – свободная Личность, а не раб, и что для Бога теперь во Христе нет ни мужчины, ни женщины! Павел знает, что постепенно до всех дойдет, а пока еще не время. И чтобы погасить споры, он, используя свой авторитет, пишет рекомендацию на основании старых правил и обычаев: Одевать! Т.е. покрывало на голову. Но, в конце он замечает, как бы, между прочим, что у них и в Церквах Божьих такого обычая нет! Вот это разумное объяснение! А человек ухватился за те правила, надел платок на женщин и кричит, так Бог сказал через Павла! И платок стал дороже отношений. Платок стал яблоком раздора, и разделения, и осуждения. Платок убил людей. А сатана радуется. Платок – ничто, а отношения может разрушить. Что и случилось в церкви. Нашлись люди, которые уцепились за старое правило, «бойцы», так сказать, за старый строй, и давай правила внедрять насильно, не считаясь с выбором Личности, и, причем, тычут пальцем в Библию: «Написано!».

Теперь смотрите, там, у христиан, было покрывало, мы уже говорили, что это такое. Это, чтобы не было соблазна, т.е. чтобы мужчина на собрании не смотрел на шею, лицо и не отвлекался от слушания Слова Божьего. А у нас как? А, брат? У нас же «бойцы» за платок, кокетливо подвязав газовой ленточкой волосы (перехватив), кричат, что надо всем одеть платки. Опять определяют женщину в рабы, крича: «Это для Ангелов и знак власти над нею». Почему люди, некоторые, забывают, что нет ни у кого права что-то навязывать? А тем более заставлять общество одеть платки. Если уж по Библии, то надо надевать покрывало, речь то в послании Павла идет о покрывале, а не платочке носовом. Как можно навязывать это обществу этот обычай, которое уяснило себе, что такое покрывало?! Нельзя! Но нет же, «бойцы» за платок кричат: «Если любите меня, то оденете!» – странное понимание, а не наоборот ли должно быть? Это правило – заповедь человеческая. А в традиции, в правиле, если он не противоречат принципам Бога, идут за большинством, или по свободе выбора. Тогда «бойцы» говорят: «Мы живем среди православных и подаем им повод судить нас. И для баптистов то же. А это грех!» Что нам до православных или баптистов? «Что тебе до них, ты иди за Мною!». Ну, одели они платки, исполняют человеческие заповеди и правила, а Закон и правила Бога не хотят знать. Ну  что нам до них? Не понимают и не хотят! Вот нам в церковь внесся разлад, через превратное понимание о платках и женщине. А кого осудили за этот разлад? А брата, который трудится у вас и для вас. Вот какого осуждения надо бояться! А не такого, когда нас осудят православные или баптисты! Бог с ними, пусть они служат своему богу. Мы-то ведь в церкви являемся братьями, единоверцами. А какому мы служим Богу, если у нас внутри идет «драка» за платок? У одних заповеди и любовь – «по боку», зато платок на первом месте! А нам, что до них?

Есть еще один больной вопрос: «жена в церкви да молчит, и жене учить не разрешаю». Братья баптисты приняли это огульно, для всех женщин. Пусть молчат, и все! И пусть не учат – Павел так сказал. Опять идет выпячивание себя, – вот, мы – священники, а женщина, опять, – второй сорт. А если подумать, то речь здесь идет не о женщине, а о жене. Почему о жене? Давайте поразмышляем. В книге Откровение есть обращение к церквам: «И к Ангелу Лаодикийской церкви напиши…» и т.д.. Кто такой Ангел? Общепринятое понятие – это руководитель церкви. Почему? Раньше такое было: книг не было, а того, кто читал и толковал собранию Слово, звали Вестник – Ангел. Таким образом, этим человеком и был Ангел церкви. Естественно, у него была жена («Ангелиха», «Попадья», «Пастыриха»), и, естественно, она знала больше, чем женщины в собрании. И, конечно же, она гордилась своим положением и, конечно же, желала блеснуть своим умом. Иногда ее «заносило», чем она и ставила своего Ангела (мужа) в очень даже неловкое положение. А если он «выступал», т.е. проявлял несогласие, то получалось, как и у нас: крик, зык и недоразумение. Вот о чем шла речь. Поэтому Павел и дал рекомендацию: «жене учить не разрешаю» – это в той церкви. А нам подходит? Да! Где так бывает, там и скандал! Значит, нет смирения и кротости, а если нет: тогда вы и не Мои – говорит Христос. Думаю, надо помнить слова: «Вы – народ святый…». Наверное, в слово «народ» входит и женщина? Да и нельзя нам без них! Так Бог определил! А во Христе для Бога нет ни мужчины, ни женщины! Почему мы этого не принимаем? Все что мудро, все что полезно, все, что приносит Славу Богу – этого надо держаться! Зачем мне Бог глазами баптистов? Я сам Его вижу и слышу собственными глазами и ушами, т.к. дух мой принимает это разумное размышление о покрывале, о женщине. Апостол Петр писал любить жену, как наимощнейший сосуд. Мы же – одна плоть! А мы ее в платок и к порогу – знай свое место!

Слава Богу за такое размышление. И стыдно за братьев. Унижают женщину, а себя возвышают, и в то же время говорят: «мы дети Божьи». И кичатся и отстаивают свое толкование, похожее на Восточный обычай. Толкование толкованию рознь. Не надо путать Божий дар с яичницей! Аминь!

Христос сказал: «Исследуйте…».

Обсудить в форуме. (1 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта