Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Ваши доброхотные пожертвования больше или меньше установленного Богом минимума?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Смирение - это процесс унижения своего "я" во взаимоотношениях с ближними с целью обретения полной свободы от себя для жизни с Богом.
/Цитата из письма/

НЕ СЛЕПАЯ ВЕРА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
07.11.2007 г.

Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:12-14)

если слепой ведет слепого...Как вы считаете, нужна ли слепому вера, чтобы идти за поводырем? Конечно нужна. А какая нужна вера, чтобы идти за слепым поводырем?! В то же время, чтобы следовать за Иисусом, тоже нужна вера. В чем же тогда отличие одной веры от другой?

Обратите внимание на слова Христа, что за людьми могут следовать только слепые. А чтобы следовать за Иисусом, человеку необходимо прозреть. Вот, как говорит об этом Сам Христос:

    Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
    У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
    Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
    (Иоан.6:44-46)

А теперь давайте посмотрим, как эти слова  исполнились в жизни учеников Христа:

    Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
    Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.
    Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
    (Матф.16:15-17)

Если Петр имел духовное зрение от Бога, что смог разглядеть в Иисуса Божьего Сына, как тогда сказано о тех, кто не уверовал в Сына Божия?

    И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
    и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
    (Иоан.5:37,38)
    Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
    народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    (Иоан.12:39,40)

На чем же в таком случае утверждалась вера тех, кто отвергал Сына? Читаем далее:

    Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
    Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
    (Иоан.5:39,40)
    Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
    Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
    Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
    (Иоан.7:40-42)

Противники Божьего Сына своим основанием считали Священное Писание. А на чем основывалась вера учеников?

    И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
    Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
    (Лук.24:44,45)

Как видно из этих слов Иисуса, Писание являлось основанием и для Его учеников. Только, в отличие от священнослужителей, последователи Христа имели понимание от Бога святых истин Его слова.

    И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
    Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
    ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
    потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
    ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
    (Матф.13:10-15)

Таким образом, имея своим основанием веру в Святое Писание и веру в одного Бога, малограмотные ученики имели больше знаний о Божьем Царстве, нежели специально обученные учителя закона.

    И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
    (Иоан.9:39)

При этом, как мы уже сказали, те и другие имели веру. Только, у книжников и фарисеев эта вера была слепой, а у учеников Иисуса она появилась вследствие духовного прозрения.

Что в таком случае представляет собой слепая вера? Это вера, при которой отсутствует понимание Священного Писания. Могут быть теории, догадки, предположения, но по большому счету Библия для этих людей всегда остается тайной. Противоположный пример тому Сам Христос, говоря о Нем, Иудеи удивлялись: «как Он знает Писания, не учившись?» (Иоан.7:15).

    Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;
    кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
    (Иоан.7:16,17)

Как мы читали раньше, учит и открывает Писание Сам Господь, поэтому понимания Его истины будут лишены те, кто не желает покоряться Его слову. И дело совсем не в подходах к исследуемому объекту, послушание Богу – это и есть весь секрет понимания Божьего Слова.

Что же тогда будет тайной, которая не умещается в границы человеческого понимания? Или же мы будем, подобно Богу, знать все? Человек никогда не сравниться в своем знании с Богом, Библия недвусмысленно говорит нам:

    Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
    (Втор.29:29)

Таким образом, все, что Бог открыл нам в Священном Писании, написано для нас, чтобы мы это понимали и притворяли в своей жизни, а все то, чего нет в Библии, является не более, чем домыслами в попытке дать человеческое объяснение открытым и закрытым для понимания вопросам.

Все, что Бог открыл нам в Священном Писании, доступно для человеческого понимания, иначе, зачем Богу открывать то, что человек все равно не сможет понять? Но сами люди запутывают себя, объясняя Библию из своих человеческих представлений, а также примешивая к Божьим истинам традиционные и свои личные убеждения и взгляды. А если допустить, что в Писании имеется вопрос, который в силу ограниченности ума человеку понять невозможно, тогда он не может повлиять на его спасение по очевидным причинам, ибо какой с «дурака» спрос? Но свидетельство апостолов таково, что абсолютно «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16). Иначе, Библию следовало бы воспринимать, как мерило истины, лишь отчасти, она стала бы книгой, которую нельзя исследовать без бдительного руководства «фарисеев и книжников», чего, собственно, они добивались и добиваются по сей день.

    Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
    Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
    но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
    Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
    Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
    (2Кор.3:14-18)

Следование за Христом должно быть осмысленным. Вера без понимания – это слепая вера, иными словами – фанатизм. Наше лицо должно быть открыто для озарения славой Бога, а разум должен пребывать в состоянии непрерывного обучения и быть готовым для восприятия Его слов. «Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16).

Как же тогда быть с верой, которая сравнивается многими людьми с доверием малого дитя? Разве Христос не говорит принимать «на веру» толкование непонятных для нас вопросов? Нет, не говорит. Когда Иисус указывает на дитя, он призывает учеников к смирению и покорности Богу, которое лишь поможет каждому Его последователю духовно возрасти (Матф.18:4). Апостол Лука, в свою очередь, хвалит верующих Верии за то, что они, ежедневно разбирая Писания, желали сами убедиться в отношении проповеди Павла и Силы, «точно ли это так» (Деян.17:11). Совсем другому учат людей «слепые» учителя, которые предлагают принять «на веру» то, что не могут объяснить их учебники. Завладев эксклюзивными правами на толкование Священного Писания, они призывают доверять, подобно младенцам, общепризнанному пониманию Библии, давая понять, что «простым смертным» без их-то знаний, ну никак. Апостол Павел же наставляет верующих, говоря об обратном:

    Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
    (1Кор.14:20)

Таким образом, детским должно быть наше послушание Богу, а понимание Бога – зрелым, которое вместе с нашим характером преображается «от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18).

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта