Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Готов ли ты к суду?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.
Соломон, книга Притч

ЗАПЕЧАТАННАЯ КНИГА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
11.11.2007 г.
    После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
    И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
    (Откр.4:1,2)

Престол на небе и Сидящий на престоле – первое, что видит Иоанн в основной пророческой части книги Откровение. И не напрасно дальнейшее изложение событий будущего начинается с видения Сидящего на престоле. Потому что именно Небесный Отец и Его основы правления являются центром Божьей вселенной и ее единственным основанием. И мы видим, что вся четвертая глава посвящена описанию данного мироустройства.

    и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
    И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
    И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
    и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
    (Откр.4:3-6)

Сидящий на престоле – личность, которая находится во главе всего мироздания, Его престол стоит в центре вселенной и является ее «осью». Как не может быть два, три центра, так не может быть других богов, равных Ему по бытию и могуществу. Существует лишь один Бог и один «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5), есть только один центр, и этот центр – Небесный Отец. Поэтому все остальные небожители располагаются вокруг Сидящего и Его престола. Они могут иметь свои престолы, но их престолы находятся вокруг или же пред престолом Бога. Расположение Божьего творения перед престолом указывает на поклонение Богу и признание Его безусловного авторитета. Посреди престола, или между остальным творением и Богом, и в то же время вокруг престола, находятся четыре животных, особо приближенная свита Бога, исполняющая роль «почетного эскорта». Это особый вид святых существ, ангелов, которые денно и нощно прославляют Бога, внушая своим поведением святость и благолепие поклоняющимся пред Его престолом.

Из Отк.1:4,8, мы знаем, что Сидящий на престоле – единственный, кто вечен в прямом смысле этого слова, кто соответствует математическому значению бесконечности, Он есть, был и будет вечно. Бог есть будущее вселенной и источник всякой жизни. Качества Отца, как Первопричины и Вседержителя определяет Его исключительные права на Его творение и рожденного Им Сына.

    И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
    (Откр.5:1)

Далее мы наблюдаем картину, когда в руке у Небесного Отца имеется книга, запечатанная семью печатями. То, что эта книга исписана изнутри и отвне, свидетельствует о том, что ее содержание может иметь двойной смысл, в первую очередь, внутренний, духовный, для духовного назидания, а во вторую – внешний или буквальный. При этом книга сама закрыта, запечатана семью печатями, чтобы никто недостойный не смог туда посмотреть. В этом действе прослеживается Божий принцип, который ранее псалмопевец выразил следующими словами: «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24:14). Бог пребывает во «мраке», Он скрывает Себя и Свои мысли от недостойных глаз, потому что любое проникновение в Божию тайну нечестивого ума привело бы к хулению Его святого имени. Люди, которые ставят главным своим приоритетом личные цели и интересы, не могут, познав благость Божьего характера, прославить Бога. Его любовь ими будет растоптана, милость – использована, и слава – поругана. По этой самой причине Господь ограничил вход в Свои дворы святыми и очищенными служителями и закрыл место Своего пребывания в земном святилище завесой. И теперь Он держит в Своей руке запечатанную книгу в надежде, что найдется тот, кто будет достоин ее открыть.

    И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
    И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
    И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
    (Откр.5:2-4)

Символ печати, который в данном случае используется для обозначения недоступности содержимого книги для окружающих, сохранил свое смысловое значение и по сей день. Печать на письме (не путать с печатью в паспорте или договоре) гарантирует безопасную доставку содержимого конверта от отправителя конкретному адресату. В нашем случае отправителем запечатанной книги является Бог, вопрошающий сильный Ангел – Его почтальон, а получатель – тот, кто «достоин». Смысловой характер происходящего в Отк.5:2-4 состоит в том, чтобы послание от Отца попало точно по назначению, и никто не мог его прочитать, кроме того, кому оно адресовано. Какое же значение имеет «секретность» в передаче Божьего сообщения? Почему доступ к содержанию книги закрыт за семью печатями для прочих небожителей? Ответ на эти вопросы мы можем найти в следующих словах Откровения:

    И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
    И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
    И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
    (Откр.5:5-7)

Христос называется в Откровении львом от колена Иудина, и Он же есть корень Давидов. Это указывает на то, что Иисус был рожден, как человек, в потомстве Давида, и в тоже время Сам же является его основанием и причиной. Он представлен, одновременно, как произведением генеалогического древа Иудеев, львом из колена Иудина, так и его корнем. Если лев – царь зверей из самих зверей, то Христос также, будучи человеком, является Царем людей.  Кроме этого, Он является и причиной их появления. Весь сотворенный мир создан для Божьего Сына, и по причине Божьего Сына. Нет ни одного существа, которое бы появилось без Него и не для Него. По этой самой причине никакой план и никакой замысел во вселенной не может быть реализован без Христа. Только через Него и от Него человечество может принять свет, исходящий от Отца. Иисус есть Творец и причина всякого творения, а значит Он имеет исключительные права на Свое творение. Никто, кроме Христа не может принять от Бога свет, чтобы открыть его другим, это может сделать только Иисус. Поэтому книга в руке у Отца остается недоступной для нас и доступной для Христа, чтобы Он мог открыть ее нам. Никто, кроме Иисуса не достоин быть посредником между Богом и Его творением, поэтому мы видим Его в небесном храме находящимся посреди, т.е. между престолом и святыми, и даже между Богом и четырьмя животными. Местоположение Сына в плане спасения и, вообще, в идее мироустройства таково, что Он выполняет функции завесы в земном святилище, лишь пройдя через которую, можно попасть в непосредственное присутствие Бога.

Будучи Сыном Божьим, Иисус является Богом для нас, Он – единственный посредник не только для людей, но и для всего творения Божьего. Это не то, чтобы Он являлся таким же Богом, как и Сам Отец. Определение Бога касается не первобытной сущности Иисуса Христа, а Его титула. Пророк так говорит об этом: «и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Являясь Сыном Небесного Отца, Христос приравнивается в полномочиях и правах к Богу, от Которого Он и получает оные привилегии. Но идея благовествования такова, что это право быть Богом Христос получает не только потому, что Он – Сын, а потому что Он «победил», и поэтому достоин носить этот царский титул. Насколько это важно для каждого Божьего творения понимать, что мы имеем Господом Иисуса Христа, который не только имеет все права быть нашим Богом, но еще и Тем, Кто действительно достоин быть нашим Богом?!

    И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
    И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
    и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
    И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
    которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
    И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
    И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
    (Откр.5:8-14)

Вернув Своей смертью потерянное человечество Отцу, Иисус делом доказал Свою преданность и любовь Богу. В то же время, Отец явил Свою любовь к людям в том, что отдал Своего единственного Сына для их искупления. Поэтому, вознося хвалу Сыну, святые воздают славу Отцу. И все творение прославляет за совершенный подвиг спасения, как Отца, так и Сына.

    И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
    (Откр.6:1)

Что представляет собой книга, с которой Христос снимает одну за другой семь печатей? Кого касается все то, что в ней находится? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны вернуться к предисловию книги Откровение, в котором написано следующее: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел» (Откр.1:1,2).

Проводя параллели с пятой главой, мы можем увидеть все тот же принцип – откровение от Бога получает первым Христос. Ни человек, ни Ангел, не могут удостоиться этого света от Бога. Иисус же делится открытыми знаниями с людьми, используя Своего Ангела в качестве почтальона. Чем вызвана необходимость в том, чтобы Сам Отец давал Иисусу Свое откровение? Чего не может знать, ни Сын, ни Ангелы, а лишь один Отец Небесный? Это то, что выходит за рамки бытия вселенной, за пределы пространства и времени, – события будущего, о чем и говорится во вступительных словах этой книги. Значит, книга Откровение – это и есть та книга, которую Иисус берет из десницы Отца, она содержит откровения будущего, чего, находясь во времени и пространстве, не может знать Христос и Его Ангелы. Причем, это откровение имеет прямое отношение к живущим на земле, поэтому, когда Иисус снимает печати, одно из четырех животных обращается к Иоанну, говоря: «иди и смотри». В таком случае, какое значение для людей имеет само снятие печатей?

За каждой печатью скрывается определенное событие или череда событий, которые Иоанн наблюдает после снятия одной из семи печатей. Если первые четыре печати характеризуют этапы духовной деградации церкви, то последующие три говорят об истинных Божьих избранниках и о справедливом возмездии для нечестивых. В этой связи следует особо упомянуть о последней, седьмой печати, которая дает подробное описание событий последних дней. Причем, некоторые описания, представленные в последних печатях, не являются последовательными. Так, например, события шестой печати опережают свое время: о пришествии Христа говорится раньше, чем о запечатлении избранных и суде над грешниками, который происходит в седьмой. Таким образом, мы имеем дело не с рядом хронологически выстроенных событий, а с определенными этапами, шагами в открытии и постижении Божьего откровения. С каждой снятой печатью народ Божий получает от Христа все больше и больше знаний относительно происходящего на Небе и на земле. С каждым новый откровением люди получают новую информацию от Иисуса, пока вся книга из десницы Сидящего на престоле не будет полностью открыта. И в Отк.10 мы видим уже открытую, т.е. распечатанную книгу, которая станет причиной сильного заключительного свидетельства для всех живущих на земле о грядущем Царствии Божьем.

Обсудить в форуме. (13 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта